Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Меланхолия Харухи Судзумии и печаль Кёна (эссе)

Брахме и Вишну бытие требуется изнутри них самих -
требуется по естественным причинами, подобно тому, как животным хочется есть.
А Шиве - нет, не требуется. Поэтому потребности шивайных существ в продуктах бытия и жизни
(таких, как "любовь", "дружба", "успех", "самореализованность" и т.д.) -
есть лишь реакция на внешние соблазны.
Реакция, порой, настолько сильная, что она почти неотличима от
браминной и вайшнавной истинной вовлечённости в Бытие и Жизнь.

И всё же это всегда лишь индуцированное внешними факторами
поведение для которого нет мотива внутри самого шивайного человека.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Кстати, если вернуться к истории Харухи Судзумии, то там вообще
никакого детства нет в её биографии. Ибо у Брахмы нет детства.
Почему? Потому, что детство - это понятие относительное,
оно возможно лишь относительно тех существ,
которые старше. А если ты самый-самый первый и, соответственно,
самый старший во всём Бытии?
Тогда у тебя нет детства.
Можно свести это всё к такой формуле - "детства нет потому, что нет развития".
А развития нет потому что оно уже предельно.
Т.е. браминные существа, они всегда взрослые, даже тогда, когда они дети
в физическом и психическом смысле.

Поэтому в образе Харухи Судзумии мы видим не детство браминного существа,
а лишь естественные интенции Брахмы, всё то, что ему требуется от Шивы-Кёна.

ДЕНЬ СТЕКЛА
Однако Брахме нужен День стекла, чтобы увидеть всю эту организацию самого себя,
чтобы исчерпывающе понять, как он устроен. Не это ли и есть  "шивайное зеркало" Брахмы?
В конечном итоге, именно Шива рассказывает Брахме о том "как оно всё на самом-то деле".
И Брахма узнаёт о себе всё, увидев своё отражение в глазах Шивы.
Однако, не нужно думать, что Брахме интересно знание Шивы, что он активно ищет это знание.
Его-то интересует лишь допустимость Бытия, а вот для Шивы передача этого знания Брахме
есть часть его войны и род оружия - подобно выстрелу отравленной пулей.


-----------------------------------------------------------------------------------------------
Брахма, очевидно, живёт в режиме незнания и безответственности
до каких-то необходимых поворотных точек своего Бытия.
Ловушка предсказуемости слишком тесна, слишком мучительна для него.
И это в то время, когда Шива вообще не воспринимает предсказуемость как ловушку,
как традегию, как torment - но, напротив, ценит предсказуемость и дорожит ею.
Ведь предсказуемость и размеренность позволяют сократить
ненавистные для Шивы вылазки в Бытие - "за едой и патронами и бабами".
---------------------------------------------------------------------------------------
Для Брахмы нужное не случается заранее,
оно не происходит для него "впрок" (как это бывает, например, у Вишну).
У Брахмы - всему свое время.
Поэтому прямолинейная примитивность Харухи Судзумии
ничего особо не говорит о качествах самого Брахмы, коего этот персонаж есть персонификация.
Примитивность  - это здесь незначимое явление.
А вот функциональность - да, это существенно.
И функциональность Харухи Судзумии божественно высока. Настолько высока,
что Харухи достигает любой цели из тех что она для себя наметила.
Это можно резюмировать так:
Безразлично, как выглядит дубина, если она высокофункциональна в какой-то момент.
Это стиль технологий Брахмы.
Понять, опознать браминное начало здесь можно
не по форме и формальным признакам,
а по точности и неотвратимости исполнения поставленной задачи.
Вот насколько она тонкий и точный инструмент - эта браминная "дубина",
эта сумасшедшая Харухи.
Кстати, сюда же можно добавить сомнабуличность некоторых браминных
персонажей типа Саюри Саватари из аниме "За облаками" или спящих в хрустальных
гробах, отравленных яблоком, красавиц.
Эмиссары Атема - можно сказать, что они не в своём уме всегда.
Но на разный манер.

---------------------------------------------------------------------------------
...Бывает ещё, что Брахма тащит с собой сложную свиту малых сущностей.
Вроде зверька отака у Геда (см. "Волшебник Земноморья").
Эти образы влияют на создание незрелых, дефектных и детсковатых оболочек того,
 что в принципе должно быть высокоранговым.
А ещё оболочек звероподобных, как в случае с образами драконов.

И эти "детсковатые" признаки таковы, что они прямо говорят нам, что данная сущность
не связана с ответственностью, что она не самостоятельна,
что она лишь трансляция воли и инструмент главного ответственного лица.
Tags: Брахма, Вишну, Шива, аниме, священная анимация и фильмография, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments