Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

О детстве богов (доп. к эссе про Харуху Судзумию)

начало тут

Можно сказать, что у Вишну и у Шивы - детство есть... было детство.
Причём, если Вишну уже даже начал стареть,
то у Шивы, детство-юность кончились относительно недавно,
в начале Кали-юги. Ну или же начало Кали-юги
это есть следствие того, что Шива повзрослел и взялся за ум,
т.е. принялся реализовывать своё Намерение,
а не просто ждать, что "само всё рассосётся".

Но вот у Брахмы детства не было.
Не было его, как раз, по той причине, что в отношении Брахмы,
принципиально невозможны никакие "старшие",  никакие "взрослые",
чьё присутствие  в мире и делает детей детьми.

Однако детские формы, детские ипостаси у Брахмы имеются.
Во всяких ведизмах-индуизмах, их вероятно сейчас и не сыскать,
но вот в аниме они представлены весьма неплохо -
ведь японцы мастерски изображают все проявления своего Бога-Отца, в том числе и это.

Откуда же взялись эти детские формы Брахмы при отсутствии у него детства как такового?
Они, я думаю, есть отражение того начального периода Бытия, когда Брахма был
единственным богом во всём Мироздании и, соответственно,
не испытывал в отношении себя никакого сдерживания, никакого контроля,
не имел никаких обязательств ни перед кем.
Можно сказать и так, что сам Брахма воспроизводит в этих своих "детских"
персонификациях те свои состояния, когда он просто охуевал от безнаказанности и
безответственности и творил что хотел.

Tags: теоника, теоника-наука о богах
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments