?

Log in

No account? Create an account

Константин Михайлов

Previous Entry Share Next Entry
Мир атманов глазами русских писателей
keburga
"... а почему в русской литературе... этого нет?"

В рецензии на аниме "Дитя чудовища",
я уже, кратким образом, затрагивал тему "мира атманов",
т.е. потусторонних, по отношению к нашей реальности, измерений,
где могут существовать человеческие души,
находящиеся в предрождённом и послесмертном состояниях.
Что, собственно, для атманов есть одно и то же,
ибо они вовлечены в длительные реинкарнационные циклы,
т.е. постоянно рождаются, умирают и снова рождаются.

Однако, не нужно думать, что этот род визионерства
доступен лишь японским художникам и литераторам ("миядзакам",
как обобщённо определяет их моя внутренняя речь).

В русской литературе данная тема затронута,
например, в некоторых произведениях братьев Стругацких
(скажем, "Град обречённый"). Имеют к этой теме отношение
и Булгаков ("Мастер и Маргарита"), и Платонов ("Котлован", "Чевенгур").
И даже произведения В. Крапивина - в какой-то мере.

Но особенно полно и масштабно, она отражена в произведениях
Николая Носова - в цикле его романов о Незнайке
и "мирах коротышек".


Да и весь сеттинг журналов "Мурзилка" и "Весёлые картинки"
я бы отнёс к данной тематике.


  • 1
(Deleted comment)
А женщине можно чему-то научиться по Вашей "системе"

Ланкара не является "системой" и не предназначена для чьего либо обучения.
Это художественное произведение (видимо, роман с элементами поэтики),
сочинённое, как я предполагаю, богом Шивой.
Роман этот носит, отчасти, биографический характер в стиле
"как я провёл первые три кальпы", а также содержит критические замечания
по поводу характеров и нравов родственников, друзей и соседей автора,
типа "ну что это бл за уёбки такие".
Не представляю чему тут можно научиться :)

А "атман" - это точно душа???
В викепедии - А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST,
«самость», «дух», «высшее Я»)


Термин "атман", как и термин "джива" был привлечён из более-менее
актуальной (живой) современной речи для обозначения аспектов феномена
"многоразовых" и "одноразовых" душ, упоминание о коем имеется в Уме.

Т.е. атман - это человеческая душа зафиксированная
в сознании того или иного бога подобно фрагменту текста и
периодически редактируемая и "публикуемая" этим богом в материальный мир.

Джива - это человеческая душа, которая существует в материально мире
однократно и исчезает после смерти тела.
Т.е. после того как напечатанный экземпляр книжки был уничтожен, книжку
больше не переиздают и текст её исчез в небытии.

При этом, ланкарические термины имеют лишь очень косвенное
отношение ко всякой пафосной дидактике, которой напичкан индуизм.
Например, само определение «высшее Я», оно уже не может быть
ланкарическим, поскольку данная система считает любое "я", (даже
"я" богов) - полным говном и мучительной хуетой возникшей по причине
бесконечной войны богов, в которой все люди принуждены участвовать
в роли "пушечного мяса".

  • 1