Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

История Галоки от времён Рудры до наших дней

Галока это любимый мир Вишну?

Так и есть. Это его личный, индивидуальный мир и мир любимый.
Во всяком случае, он был таким до того, как Брахма его повредил
из-за принцессы Фонарного переулка.

Но изначально Галока была создана Вишну из стремления
спасти своих потомков - тех его сыновей, которых Рудра опоил Сомой
и они забыли священную речь. Однако Вишну опоздал со своим раскаянием.


Некоторые из его сыновей успели уже к тому времени
вступить в отношения с атмами - семью дочерьми Брахмы,
которые были люди. Атмы не могли жить без физического тела,
такова была их Ашха.

С происхождением атм нет ясности в Уме.
Автор Умы (кем бы он ни был) говорит, что, возможно, лишь
одна из атм была рождена Свати. Остальные же были созданы
Брахмой по её подобию, но затем признаны дочерьми
(то есть они действительно стали дочерьми Брахмы, но только
не по факту рождения, а под воздействием магии Сдвига).

Но в другом месте и в другом контексте он говорит,
что потомки Брахмы, называемые "атеми", это
самые древние из его детей, добровольно принявшие человечность,
чтобы "последовать по пути богов до конца", после того, как
познают "и это тоже" (то есть после того ,как познают
и человеческую форму, раз уж она появилась в мироздании
в формате "онемевших" сыновей Вишну).
"И те из них, кто были женского пола, назывались атмами
и атмы понесли потомство от сыновей Вишну".


Но, в любом случае, потомки этих браминных женщин
(атм, "афиноподобных дев") и очеловечившихся сыновей Вишну
- это и есть народ атеми, населявший окраины Атема, примыкавшие к Ланке.
Затем, уже на Ланке, атеми смешиваются с потомками Рудры,
принимая в себя и шивайную кровь. Получившийся в результате народ
называется в Уме "атмари" (это основная человеческая раса Ланки,
праматерью которой является Мара, чистокровная дочь Шивы),
а та его часть, которая последовала за Скандой - арья.
И все они смогли частично восстановить священную речь, заново обучаясь ей от богов.

Вишну сделал Галоку максимально привлекательной для вайшнавных существ.
Он показывал этот мир и своим сыновьям, и их потомкам.
И часть людей захотела туда переселиться. Однако, поскольку в Галоку
попали все три цвета шакти, там начались те же самые социальные процессы,
что и на Ланке – и в итоге наступила эпоха войн.
Так Галока стала источником страдания для Вишну.

Он обратился за советом к Лакшми и сказал: "Ни Брахма, ни Шива
не властны над судьбой Галоки. Я хотел сделать её местом покоя и тихой радости
на полях под небесами и в лесах под сенью древ. И что же, ты только посмотри!
Я изнываю от боли, которую источает этот мир.
Словно я делал мёд для себя, а сделал яд!"

"Как ты хочешь поступить с этим миром?"
- спросила его Лакшми и Вишну ответил:
"Я отдам его Шиве. Как только Шива примет Галоку,
он поступит с ней, как всегда поступает с тем,
что принадлежит только ему и больше никому.
Он сделает это несуществующим нигде".

Но Лакшми покачала головой.
"Плохо ты знаешь Шиву, - ответила она.
- Он сделает из этого мира свою крепость,
он удлинит Галокой свой меч, превратит Галоку
в оружие против тебя и Брахмы".
И она дала Вишну такой совет:
"Забери у людей Галоки человеческую форму и тогда они
не смогут поступать, как боги, а значит, перестанут сражаться и убивать".
"Но какую же форму мне дать им взамен? - спросил Вишну.
- Ведь люди не живут без тел. А если я отниму у них жизни, я и сам погибну от боли!"
На это Лакшми ответила:
"Оставь им любые формы, кроме человеческой". Сказала и ушла.

Подумал Вишну, подумал и воскликнул:
"Вот же хитрость! Так она и меня перехитрит когда-нибудь".
И он сделал так, как сказала Лакшми.
Он забрал у всех людей Галоки человеческую форму,
а больше ничего в них не тронул.
Словно шорох и мерцание, пролетел по всей Галоке вихрь преображений!

Множество красивых животных, диковинных птиц, насекомых и рептилий
появилось в её садах и лесах. А ещё разные странные (разумные?) создания,
которым нет названия ни в одном языке,
потому что даже боги никогда с ними не сталкивались.

С тех пор Вишну не допускал появления людей в Галоке, он закрыл ее.
Любой человек, который туда попадал, терял человеческий облик,
превращаясь во что-то иное. Галока превратилась в мир сокровищ,
откуда нет выхода для вора и нарушителя границ.

----------------------------------------------------

История же восстания людей против богов начинается с того,
что Вишну и Брахма договариваются о том, чтобы
"отобрать у людей слова богов, те, которыми они дерутся между собой",
то есть, фактически, лишить их магии.
Вишну говорит Брахме: "Ты заберёшь у них
свои слова, а я свои, и они успокоятся".

Дело в том, что к тому времени среди людей Ланки
появилось много прямых потомков богов (т.н. "героев"),
которые воплощали в себе то или иное из Трёх Намерений почти в
чистом виде. Люди же собирались вокруг героев, в соответствии со
своим собственным происхождением и склонностями.

Разумеется, между этими группировками начались войны,
и Вишну чувствовал боль от лишних смертей и ненужных рождений,
а Брахма - ярость от их несправедливости.
Тогда и было решено полностью лишить людей магии,
а точнее магической речи.

Автор умы (кем бы он ни был) говорит, что
дело с отъемом речи обстояло так:
Брахма по просьбе Вишну создаёт некий храмовый артефакт из золота.
Этот предмет обладал способностью забирать слова священной речи
у тех людей, кто был родственен Вишну и Брахме.
Кого-то атеми, воины богов, приводили к нему насильственно.
Кто-то из людей приходил к нему добровольно, для поклонения и клятв.
Таких он, лишив их способности произносить магические слова, отправлял в Галоку.

Автор Умы рассказывает об этом так:
1.
"Многие из них приходили к Шару за утешением потому,
что шла война и все они страдали и боялись. Шар показывал им мир без скорби
и страстей, мир полный зелёного теплого света, золотых бликов и небесных высот
с огромными летними облаками.

Когда человек смотрел в Золотой Шар, он видел в нём Галоку так,
словно она была отражением. Но сам человек не отражался в Золотом Шаре,
хотя и стоял прямо перед ним. Когда же пришедший обращался к богам с просьбой
о спасении, Шар мог дрогнуть всей поверхностью и отражение человека тоже появлялось в нём.
И тогда человек мог шагнуть в этот мир, словно в пространство.

Так люди уходили в Галоку, где становились животными и цветами.
Однако Шар открывал дорогу в мир Вишну не всем людям.
С теми, в ком преобладали свойства Шивы, он ничего не мог сделать,
даже если они приходили добровольно и просили о спасении.
Таких было мало, но они были".

2.
"Сканда долго не мог найти для себя достойного врага,
хотя он сражался с многими воинами атеми, служителями Двоих Старших -
теми, кто охранял Шар и вносил его в поселения людей.

Но однажды он встретил бога, чистокровного сына Брахмы,
который жил, как человек. Сканда сразился с ним в поединке
и был повержен, но сын Брахмы не стал его убивать, хотя и мог это сделать.

Он бросил в траву рядом с ним ветошь и мех с водой,
чтобы Сканда мог заткнуть раны и напиться, а сам ушел.
С тех пор Сканда искал его всюду, чтобы вновь вызвать на бой
или же договориться о союзе.

Однажды ему донесли, что этот человек был замечен
во главе отряда атеми, который взял некий город на склоне горы.
Сканда устремился туда со своей дружиной.
Они захватили город и перебили всех атеми на улицах,
но среди убитых Сканда не нашёл своего врага.
Тогда со своими варангами он направился к городскому храму,
надеясь захватить Золотой Шар.

Приблизившись к храму, Сканда встретил несколько воинов атеми.
Они воткнули мечи в землю и старший из них сказал:
"Наш ярл ждёт тебя в храме. Если ты дашь нам уйти живым и с оружием,
он будет говорить с тобой или сражаться с тобой. Если ты нападёшь на нас,
он присоединиться к нам в этой битве и тогда будет, что будет".

"Уходите," - ответил им Сканда. Они подняли свои мечи из земли и ушли,
а Сканда направился в храм. Тот, кого он искал, стоял спиной к нему и смотрел в Золотой Шар.
Сканда увидел, что лицо этого человека отражается в поверхности Шара.

Не оборачиваясь, этот человек сказал: "Я знаю, зачем ты меня искал и зачем нашёл.
Ни битвы, ни союза не будет. Мне пора, я уже ухожу. Та, о которой я всегда помню,
ушла в Галоку и мне больше незачем здесь оставаться. Прощай, брат!"
Сказав это, он шагнул в Шар, который стал словно дверь или окно и впустил его.

Тогда Сканда взревел от ярости, как от боли.
"Ты не уйдёшь без битвы!" - крикнул он.
- "Сражайся или я пробью тебе спину!"
И он кинулся за уходящим, направив на него клинок.
Но там, где уходящий шёл легко, ибо он был призван,
Сканда двигался тяжело, словно шёл сквозь толщу воды.

И, хотя ярость позволяла Сканде идти, всё остальное было против его движения.
Но ярость Сканды была столь велика, что провела его незваного по пути призванных!

Он прошёл по тропе мимо тёмных высоких деревьев и почти достиг края поляны,
где росли травы и цветы столь прекрасные, что перед ними хотелось замереть;
такова была их, отныне бессловная, магия.

Сканда видел, как тот, кто шёл впереди него, шагнул на поляну
и превратился в золотого зайца, а потом прыгнул и исчез в траве.

Тогда-то и вспомнил Сканда все слухи, что доходили до него об этом месте.
И как только он повернулся и сделал шаг назад, дорога в Галоку закрылась.
Сканда снова оказался в храме, стоящим спиной к Золотому Шару.
Он повернулся и вгляделся в Шар. Там была видна Галока и путь к ней,
но сам Сканда не отражался в Шаре.
"Ты из тех, кто никогда не отразится в Золотом Шаре, хоть проси, хоть не проси,"
- сказал ему Вишну. Его голос прозвучал близко, хотя самого его видно не было.
"Ты… и все другие потомки твоего отца".

Сканда увидел, что сам Золотой Шар катится внутри себя по пути в Галоку.
Вот так он и укатился, а Сканда хотел его схватить - но или не успел, или промахнулся.
Поднял Сканда свой меч, который бросил, когда пытался схватить Золотой Шар
и пошёл прочь из храма.

Примечания:

1.
Золотой Шар был создан из "зрения Брахмы и дыхания Вишну".
"Зрение Брахмы" было его оболочкой
заключающей в себе некое облако, "облако дыхания Вишну".
Но при этом, в физическом смысле, Золотой Шар не был полым,
но представлял собой цельнометаллический объект из полированного золота.

2.
Правила по которым существует Галока
устанавливаются Вишну единолично
и суть большинства этих правил неизвестна вне Галоки
или известна, но лишь как мнения, догадки и слухи.
Некоторые из этих слухов говорят о том, что наличие
людей в Галоке, всё таки, возможно.

3.
Существует нерассказанная история о том, что Сканда, искал Золотой Шар уже после того
как пришёл в Юдоль (Земной мир). Сканда делал это потому, что сомневался в истинности
того усыновления, которое оказал ему Брахма.
Ведь как сын Брахмы – он мог пройти в Галоку, но как сын Шивы – нет.
Неизвестно, чем закончился этот поиск и каким итогом разрешились сомнения Сканды.

4.
Годные иллюстрации к теме Галоки:
Песня БГ "Капитан Воронин"
https://www.youtube.com/watch?v=Uc3IcaIjC7g

Упоминания Золотого Шара в романе бр.Стругацких "Пикник на обочине"

Ёлочные игрушки-шары и то что в них отражается.


Tags: Вишну, Галока, боги как люди, божественные предки, ланкарическая духовная литература, ланкарическая иконография, ланкарическая мифология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments