Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Котик или кошечка? Имеет ли душа пол? Проблематика боевых школьниц в аниме

...Картинка - Кришна нежится посреди своего цветника, опускаю глаза чуть ниже -
и вижу следующую подпись "Нет большей награды для Преданного Господа Кришны,
чем воплотиться в образе одной из его [число не помню] жён.
Опаньки. Не, на это не подписываемся.


История по ссылке и забавная и весьма просветительная в плане теоники.
А ещё она приоткрывает причину христианского взгляда на человеческую душу как на "христианку"
Причём, суждение это исходит от человека, который, оставаясь ещё весьма близок к язычеству,
хорошо чувствовал и понимал природу богов. Недаром ведь он привнёс в христианство концепцию Троицы.
Но мы уклонились от темы. Вернёмся.
Итак, дело в том, что боги - когда они смотрят на людей обобщённо, как на
некую "массу" - воспринимают дживы (человеческие души) как сущности женского пола.
Это похоже на то, как люди смотрят на котят, щенков, маленьких морских свинок, мышат, лягушат
и прочую маловозрастную животную  живность и не могут определить пол.
"Котик это или кошечка?" - вот очень частый вопрос тех, кто покупает котиков.
Ведь поскольку явных признаков котика в этот момент ещё не видно,
то существа выглядят как "кошечки".
Вот примерно в таком ключе, боги и видят человеческие души (дживы)
- если не всматриваются. Но если всмотрятся,
то половые знаки, конечно, будут прояснены.
С этим феноменом и связан тот распространённый в аниме сюжет,
когда боевыми действиями занимается некая группа девушек,
а командует этой группой, обычно, мужчина.
Хотя может и женщина или вообще некий коллектив взрослых людей,
символизирующих, в данном контексте, богов.

Дело в том, что этот сюжет отражает интуитивное метафизическое
понимание сути человечности, нативное знание о том, что люди
- это воины богов и, одновременно - их оружие.
Таким образом оба, упомянутых нами выше, обстоятельства сходятся тут в один образ -
1. и то что боги воспринимают души людей как существ женского пола,
2. и то, что люди - это, по своей сути, воины богов.
В результате этого японского неосознанного медиумического синтеза,
мы видим такие аниме, как, например, "Морская сталь", Gunslinger Girl,
"Танкистки", "Штурмовые ведьмы", "Евангелион", "Призрак в доспехах" и т.д.


С иллюстративной частью покончили, теперь чисто теонические моменты:
1. При фиксации дживы в атман, пол дживы может быть изменён
по воле, этернизирующего эту дживу, бога - хотя обычно такое не практикуется.
Однако, следует заметить, что для Вишну гендерная однозначность
гораздо менее важна чем для Брахмы и, особенно, Шивы. Что, собственно,
и отражено в том тексте, ссылка на которой приведена в начале этого поста.
2. А ещё - отсюда можно понять, чем (среди прочего) атман отличается от дживы.
В глазах богов, атман (фиксированная человеческая душа)
имеет определённый пол. Более того - фиксация дживы в атман,
не может состояться без чёткого установления гендерного пола и, вероятно,
с такого установления и начинается. Поэтому с момента такой фиксации,
душа уже навсегда становится либо "он" либо "она".

3. Это похоже на то, как писатель создаёт образ героя своей писанины.
Прежде всего, он должен определиться с его полом, а уж потом появляются
имя, характер, биография и прочие секундарные атрибуты.
Tags: священная анимация и фильмография, теоника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments