Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Блич (теоническое эссе)

Автор: gekkonidae, публикуется здесь с разрешения автора.

Блич — манга-сериал Тайта Кубо, выходивший в журнале Weekly Shonen Jump с августа 2001 года по август 2016 года.
 В ней рассказывается о четырёх типах существ: людях (поверхностно), шинигами, арранкарах и квинси. Люди живут в мире людей (город Каракура), шинигами живут в Сейретее (таком мегагороде-замке с поселенцами за его стенами), арранкары живут в Уэко Мундо (таком витафобном декоративном мирке), а где живут квинси - станет известно ближе к концу манги.
Блич поделён на три ключевых части: сперва сюжет  проникновения группы людей в мир шинигами, затем сюжет Арранкар (шинигами в Уэко Мундо и сопутствующие события) и, наконец, арка Вандеррайха (вторжение квинси).





Содержание манги, её своеобразные узлы представляют собой битвы как правило всегда двух противников, всё остальное можно, вообще говоря, не читать. Эти битвы ведутся между шинигами и аранкарами, а также (в третьей чисто манговой части) между шинигами и квинси. И те, и другие задействует свои специфические способности.



Шинигами  реализуют т.н. банкай – способность высвобождать силу своего меча. Овладение этим умением – процесс долгий, банкай, как правило, передаётся по наследству. Собственно, банкай  составляет самую суть шинигами, или –  если смотреть на вещи несколько шире – шинигами прилагается к своему банкаю, особенно это хорошо заметно по банкаям в последних главам – впервые явленным. Каждый банкай есть своего рода искусство, доведённое до своего крайнего, смертельного предела.




Арранкары пользуется рескурсионом – процессом, на время метаморфизирующим их (повышающим способности), наконец, квинси используют свои специфические квинси-штучки, названные немецкими словами – Фольштендиг (т.е. что-то вроде полной формы) и др. Вообще ассоциация шинигами с японцами, арранкар с испанцами, а квинси – с немцами у автора крайне непреклонно выдерживается.

В целом последняя часть манги (ради которой она, как теперь понятно, и писалась) видимо иллюстрирует историю одной из предыдущих Больших кальп*, в которой Четвёртый бог являлся созданием Брамы и имеет отчётливо шивайный оттенок (в сочетании с проапгрейденными браминными скиллами). А банкаи наиболее ярко иллюстрируют идею Атема как некой уникальной способности, способной стать тем вкладом в сражение, который перевернёт его всего.
Особо хочется отметить мастерство мангаки в изображении несопоставимости** сражающихся противников (сторон) – здесь он достигает по-видимому граничных высот. И в какой-то степени высших границ.

Подводя итог, хочется, в довольно банальных словах, сказать, что последняя часть манги Блич есть выражение Умы японского автора, одно из наиболее «чистых (изображений?)» в плане классики теонического противостояния.





---------------------------------------------------------------------------

*Большая Кальпа - здесь, скорее всего имеется в виду т.н. Махакальпа (прим. пер.)
**в изображении несопоставимости - я бы прочитал это как "разницы",
хотя термин использованный автором, в чём-то глубже и многограннее слов
"разница" или "различие" (прим. пер.)


Tags: теоника-наука о богах, теоническая поэзия, теоническая психология, теоническое искусствоведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments