Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Карма это ветер, ч.2

"Является ли песня "Карма-это ветер" частью умы или вы сами ее придумали?"

Представление о карме как о метафизическом ветре, действительно,
является частью Умы. Но насчёт т.н. песни, тут всё сложно, конечно.
Просто эта концепция трудновыразима и мне пришлось сочинить некую песню,
чтобы её хоть как-то озвучить. Но это опять же не значит, что такой песни
не существует. Откуда-то я ж её взял. Сам по себе я нипочём такую фигню
сочинять бы не стал - уже потому, что вопросы кармы и тому подобные смурняки
меня совершенно не интересуют.

"1. Если карма несет человека как ветер то значит никакого смысла нет делать благие поступки...
и нет разницы между благими и не благими поступками... все дозволено..."
2. "Если карма это ветер который несет человека куда попало, то получается, что человек не отвечает за свои поступки"


Согласно ланкарической уме, контролёрами и потребителями человеческих поступков являются боги.
Поэтому только они могут судить о том, что является благом, а что нет.
И суждение это, по понятным причинам, не универсально, а формируется
каждым из богов сообразно его собственным запросам. Это похоже на то,
как полная замена говядины лягушачьим мясом и слизняками в гастрономе
вряд ли будет приятным сюрпризом для русского,
но вполне может оказаться чем-то нормальным для француза.
Однако на большинство человеческих поступков, намерений и суждений
богам вообще наплевать, они их просто не замечают.

Но если человек, при принятии решений и совершении поступков, будет полностью игнорировать карму,
то ничего хорошего для себя он не добьется (включая пресловутую свободу воли).
И вот по какой причине:
Вернёмся к постулату о том, что карма
это метафизический "ветер" , создаваемый из Шакти мыслями
и поступками разумных существ во всех мирах всех локаций Реальности.
Поскольку всё разнообразие этих поступков таки поддаётся категоризации
и типизации и может быть уложено в несколько базовых архетипов,
то и струи "ветра" кармы тоже могут быть распределены по базовым
направлениям - и как магистральные Вест и Норд, Зюйд и Ост
 и как более сложные потоки, которых десятки если не сотни.

Говоря проще, совершение, например, убийств из корыстных побуждений
сливается в один поток "ветра", а совершение убийств на поле брани,
во время войны - в другой.
Отобрать у кого-то деньги обманом - это один поток,
изъять их посредством честной торговли - другой
а бескорыстно помочь деньгами - третий.
И вот здесь как раз и кроется суть механизма кармы.
Совершение того или иного типа поступков как бы делает душу более лёгкой
именно для того потока, той струи кармического ветра, которому этот поступок
соответствует. Души корыстных убийц окажутся, например, более тяжёлыми
для "ветра" , создаваемого убийствами на поле брани и, наоборот, души воинов
окажутся более тяжёлыми для "ветра", создаваемого корыстными убийствами.
Соответственно, при воздействии на эти души совокупного ветра кармы,
автоматически (я подчёркиваю, именно автоматически) произойдёт сортировка.
Души корыстных убийц полетят в одном направлении, а души воинов - в другом.
Т.е. они полетят в том направлении, к которому они предрасположены и... приуготовились.

И вот здесь-то мы и видим, что ланкарические воззрения на феномен
кармы не рассматривают его как систему поощрений-наказаний,
как то постулируется, - по замыслу Вишну, - в индуизме,
да и в буддизме тоже... Этот подход, кстати, использован и в иеговизме.
А вот с точки зрения Шивы (предполагаемого автора ланкарической умы),
кармические процессы это, обычно, чистая автоматика. Что-то вроде веялки.
Но, в конечном итоге, они приводят к тому, например,
что убийцы оказываются среди убийц, а воины среди воинов.

И вот, казалось бы, на этой благостной ноте и нужно было бы
закончить озвучивать данный фрагмент умы (и Вишну так бы и сделал),
но Шива говорит: "Когда (боги) создают миры для битв и (свидетельств?),
они (осознанно) перебирают ветра кармы как нити, они напрягают, ослабляют и нацеливают их.
И тогда (нужные) атманы летят и падают, куда нужно богам.
Они остаются в разных мирах, чтобы начать там жить.
Они засевают (эти миры) подобно зёрнам,
и так прорастает новая (но и та же самая) война,
сотканная ветрами кармы.
Воистину, Гула гудит над мирами, как ветер кармы, и ты зря думаешь,
что это что-то другое, а не Гула*"



Примечания:
1. Часть 1 тут
2. Гула,  здесь - т.н. "война богов"
Tags: ланкарическая духовная литература, ланкарическая психология, теоника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments