Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Земная Реальность (Юдоль) как "мир реки". Стикс и Иордан

В материале "Карма - это ветер"
я уже упоминал о содержащейся в Уме космогонической информации
о том, что земной мир (т. н. "Юдоль") является "миром Реки".
Поскольку у некоторых людей, прочитавших тот текст, возникли ассоциации с Пятикнижием  "Мир реки"
Филипа Хосе Фармера, то я хочу заметить, что это разные вещи.
Рассказываемое Фармером - относится, видимо, к шактиальным измерениям, к тем локам,
где, например, отсутствует космическое пространство (да, есть и такие)
и где материальный уровень Бытия может восприниматься как непрерывная планетарная поверхность
с принципиально недостижимыми границами.

Поэтому там движение людей, ищущих Иное, ищущих трансцендентное - направлено вдоль Реки.
Что же касается Юдоли, то здесь у нас - Река кольцевая. Она охватывает наш мир кольцом и потому,
чтобы попасть из Юдоли в Потустороннее ("на тот свет") - необходимо через эту Реку каким-то образом переправиться.
Причём, как справедливо замечает советский певец-поэт А. Макаревич - "... переправа непроста и нет ни брода, ни моста".
Т. е. в Юдоли потустороннее достигается не движением вдоль Реки, а  движением через Реку.
Это очень важный момент, суть которого проистекает из того факта, что Юдоль является изолятом,
своеобразным метафизическим анклавом, размещённым в шактиальной Бесконечности
подобно некой, тщательно огороженной, зоне.
И вот то, чем она огорожена - выглядит для визионера как кольцевая Река.
Соответственно, пересечение этой Реки представляет собой побег "с зоны",
побег из Юдоли и это есть "бунтарское" и криминальное
по отношению к здешним метафизическим властям деяние.
Легитимных способов покинуть Юдоль не существует.
Бог Иегова запрещает своим творениям покидать, созданный им, мир
и это запрещение распространяется и на "официальные" формы земного посмертия,
поскольку и рай, и ад Иеговы размещены в пределах земного измерения, хотя и метафизическим образом.
Но так было не всегда. Во времена до Сдвига - через эту кольцевую Реку существовало
множество "бродов и мостов", а также в Юдоли нормально работала магия Перехода, при помощи которой
шактиальные боги и люди могли заставить "воду Иордана" "расступиться" и позволить им
перейти на "тот берег" по временно осушенному дну.
Внимательный читатель, буде таковой найдётся, может здесь спросить - "а с чего это автор вдруг
назвал "кольцевую реку" Юдоли - Иорданом?"

Дело, как и обычно в таких случаях, в архетипах.
Когда "кольцевая река" Юдоли была проницаема для переходов и переплытий,
её символом, её архетипом являлся Стикс. Помните - лодочник Харон, который
везёт души умерших в Аид или ещё куда-то там в потустороннее?
Вот, это оно и есть. Точнее, было.
Времена изменились. После Сдвига, Иегова получил полную власть над Юдолью
и магия шактиальных "внешних" богов (и, соответственно, связанных с ними людей)
стала крайне ограничена. Это обстоятельство и превратило былой, доступный для переплывания Стикс
в нынешний, недоступный для переплывания Иордан.
А поскольку человеческое метафизическое сознание очень инертно и торпидно, то образ былого
проницаемого Стикса смешался с образом нынешнего "железнозанавесного" Иордана
и они мельтешат и мерцают чрез друг друга, когда их поверяют архетипом Реки.

Впрочем, причина такого "мерцания" не только в инертности и своеобразной "неразборчивости"
метафизического сознания людей. Есть ещё кое-что.
Двойственная адамо-шактиальная (мана-шактиальная) природа душ земных людей
позволяет этим душам, при условии преобладания в их составе шактиальной "порции" -
перелетать через метафизический Иордан или в потоках "ветра кармы" или (и)
по воле шактиальных богов призывающих данную душу "с той стороны".
Иногда же, такой перелёт может быть осуществлён полностью собственными силами и волей
самой души, если она является автономным атманом (например, душа архата (свати),
исполнившего свою ашху и ставшая независимой от воли богов).
Данное обстоятельство также находит своё отражение в разного рода речах и текстах о шаманизме,
где души шаманов и колдунов "ходят через реку" на "ту сторону" и как-то там визионерствуют и функционируют
в мирах богов и духов.
С учётом вышесказанного, христианский обряд крещения в "иордани" (например, в проруби на реке)
приобретает новый смысл. Человек входит в реку, полностью погружается в воду,
но при этом он не стремится пересечь реку, не стремится переплыть или перейти на "ту сторону",
т.е. фактически переметнуться к "демонам внешним".
После погружения, человек возвращается на тот же берег реки с которого он вошёл в воду.
С точки зрения ланкарической мистики, это вот возвращение на тот же самый берег - принципиальный момент.
Получается, что человек словно бы демонстрирует богу Иегове (Богу-Отцу)
свою (шактиальную, магическую) способность пересечь Реку и покинуть Юдоль,
но одновременно, он демонстрирует этому богу и своё добровольное,
сознательное желание остаться в Юдоли - и тем самым, подтверждает
свой Завет с этим богом, завет, заключённый при первоначальном крещении.
И всё это выглядит актуальным именно для христианства, поскольку
такой путь в своё время прошёл сам Иисус (см. Крещение Господне, (Ин. 1:29-33)),
как (бог) Сын, оставшийся в мире (бога) Отца по своему собственному выбору.

Разумеется, как и всякий настоящий метафизический аспект нашего мира,
этот феномен "кольцевой реки", феномен метафизического Иордана
нашёл своё отражение в поэтике.
Пожалуй, одна из лучших иллюстраций данной темы -
широко известная англофонная песня "Wayfaring Stranger",
которую я, пожалуй, прям тут и размещу. Там лирический герой,
хотя он вроде и христианин - идёт именно через Иордан, подобно некоему шаману
или просто шактиальной душе. Идёт и демонстрирует тем самым запечатлённую
в христианской метафизике мана-шактиальную двойственность земной человеческой породы.
Im just going over Jordan, im just going over home.... вот это вот всё.
Шактиальным парнем был этот Джонни Кэш, хе-хе.


Иллюстрация +


.... Произнеси моё имя, не забывай его....
Я отрезан (заточён, заневолен?) водой,
я не могу вернуться Домой
Tags: ланкарическое искусствоведение, литература, магия Перехода, практическая метафизика, практическая религиозность, теоника-наука о богах
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Фрагменты диспута о природе Снегурочки

    Некоторые эзотерические аспекты природы шактиальных демонов "Шактиальные демоны (обычно) отличаются наличием особой брони, которая в мирную…

  • (no subject)

    Цветение лип завершилось и соответствующий аромат расточился. А жаль - это, пожалуй, единственный из цветочных запахов, который мне нравится. Ну да…

  • Портрет с котовником в руке

    "Портрет с котовником". Т.е. в горшке находится растение "котовник".

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments