Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Платяной шкаф как плацдарм вторжения. Клайв Стейплз Льюис и магия Перехода

Это эссе про книги и фильмы про Нарнию.

Часть первая, литературно-филологическая, банальная
"Льюис же таки подражатель Толкина... масштаба ему не хватает, грандиозности.
Толкин - язычник, хотя и христианизированный, но Льюис, он уже нормальный такой христианин,
который заигрывает с язычеством не в силу своего фатума (как Толкин),
а из каких-то педагогических соображений. В стилистике воскресной школы, так сказать".

Часть вторая, ланкарско-теоническая, основная
"Впрочем, всё это (вышесказанное) - лишь поверхность.
Теонический анализ выявляет иные расклады:
Обычно считается, что Льюис завидовал таланту Толкина и пытался
если не превзойти его (Толкина), то сделать что-то своё чтобы прославиться.
Но мне кажется, это вторичный момент (хотя он и мог быть инициирующим здесь).
Я думаю, что Льюис, всё ж таки, искренне хотел понравиться Иисусу
и подружиться с ним, сотрудничать с ним
и -
подчинить ему языческие миры - в частности, миры ланкийского Лимба. О которых, Льюис безусловно знал.
Возможно, речь шла о подготовке здесь в Юдоли, в земном мире, душ ("детей" - магов Перехода),
способных к реинкарнации в Лимб и что самое важное - стремящихся к такой реинкарнации.
Душ, которые затем стали бы авангардом духовной и идеологической армии Иисуса
в мирах Лимба, в Ланке. Удался ли этот замысел? Я не знаю. Но стратегически, он вполне логичен и состоятелен.
И особое внимание Льюиса к проблематике Магии Перехода тоже говорит в пользу этой теории,
теории о том, что Льюис участвовал в подготовке вторжения воинов Христа в миры Лимба.

Часть третья, резюме с элементами необходимой тавтологии
В практическом смысле, речь тут идёт о подготовке (методами воспитания, методами педагогики),
людей, которые будучи истинными христианами по своему духу, добровольно и сознательно
примут на себя функции магов Перехода и "пройдут в страны язычников путями колдунов"
(т.е. посредством осознанной реинкарнации, в данном случае).
Но при этом, несмотря на приобщение к чуждой христианству магии, они не перестанут
быть христианами и принесут слово и дело Христа в языческие миры, лежащие за пределами
Круга Земного (за пределами мира Юдоль) и начнут там войну за установление
в этих демонических мирах власти Иисуса".

Tags: ланкарическая конспирология, ланкарический кинокритицизм, ланкарическое искусствоведение, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments