Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Золотая Рыбка для Медведя. Пример синтеза архетипов

Вот фото, оно было сделано в Тюмени, в торговом центре "Солнечный" 01.11.17
Там, видимо, проходил какой-то детский конкурс рисунков.


На примере этой фрески можно отследить психоментальный
(а скорее всего и психометафизический) феномен синтеза архетипов -
тот самый, что лежит в основе таких культурных явлений как, например,
постмодерн.
Основной персонаж фрески - это, вероятно, Маша из мультсериала
"Маша и Медведь". А держит она в руках Золотую Рыбку, ту самую,
которую пушкинский Старик вылавливал из моря и про которую
он рассказывал своей Старухе. Сама же пушкинская Старуха в той
пушкинской сказке, к рыбке никогда не прикасалась.
Однако, поток синтезирующего мышления сначала производит
слияние образов Маши и Старухи в единый персонаж,
а затем назначает этому персонажу те сюжетные функции,
которые свойственны архетипу Старика (что бы этот архетип не означал)
и вот уже Маша Старуха сама вылавливает рыбку и несёт её кому? Старику?
Или же мы просто не видим того, что произошло "за кадром",
где Рыбку поймал таки Старик, но на этот раз, он не отпустил
её в Море, но таки отдал Старухе?
А Старуха, от этого акта, помолодела до состояния Маши
и теперь демонстрирует всему Мирозданию факт обладания
Золотой Рыбкой.
Ну и разумеется, мы сами можем поддать этому потоку синтеза,
непротиворечивой и уместной, динамики и объявить, что
пушкинский "золоторыбковый" Старик и тот Медведь
с которым дружит сказочная Маша - это один и тот же персонаж.

Tags: ланкарическая психиатрия, ланкарическая психология, ланкарическое искусствоведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments