Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Фильм "Прибытие" (2016), эссе

Кино "Прибытие" (2016 г.), как и многие другие фантастические фильмы,
несет в себе зерно, посеянное в «Солярисе» - точнее, озвученный там архетип.
Я имею в виду «Солярис» лемовский, а не Тарковского (бр-р).
Этот архетип - и многогранен, и конкретно-однозначен.
Вот его суть: чтобы ответить на вопросы Человека,
предсказать судьбу человечества, дать объективную картину
(и мира, и самих людей) - должно прийти что-то или кто-то
из-за границ этого мира.
Ответа - здесь нет. Истины - здесь нет.
Ее можно привнести в этот мир только извне.
Это чужое, явившееся с ответами, при этом - не обязательно могущественно.
Оно не обязательно искушено в морали. Оно не обязательно бог.
Главное его достоинство в том, что оно пришло не отсюда -
родилось и создано где-то за границами земли, по другим правилам.
А здешним правилам – не подчинено.
То есть всё, что не отсюда, по определению лучше и адекватнее
сможет ответить на человеческий вопрос о том, кто мы такие и куда идём.
Земля, земной мир - как камера хранения номер
такой-то из фильма "Люди в чёрном", не более.
Большинство проблем – в наличии железной дверцы
и конфигурации стенок, а не только в «природе» человека.

«Солярисы» и «Прибытия» постоянно намекают:
правда не в том, что пришелец сможет принести истину людям,
а в том, что вокруг людей истина не кристаллизуется,
таковы ограничения этого мира.

Tags: искусство, ланкарический кинокритицизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments