Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

О мистической привлекательности мест. Дит

Некоторые города на земле притягивают к себе неизвестно чем.
Вроде бы ничего в них особенного, и часто даже хорошего - и вот поди ж ты, о городе идет туристическая слава (Петербург). В маленькие и малоизвестные - туристы не едут, но если занесет туда вдруг такого хипстера-интеллектуала, чему-то он удивится, что-то да заметит странное.. и останется озадаченным. /пример/
Связано это с одним потусторонним миром и городом в нем. В Уме он обозначен как "Дит"  - то же название, что и у города в Дантовом Аду, - места, которое противопоставлено реальности Юдоли.
В Уме сказано, что Дит лежит не под землей, а по ту сторону Земли, в параллельном мире - том, в котором состоятся события, важные для всего бытия.
Название "Дит" связано с идеей смерти и финала. О нем знают многие земные провидцы, пытающиеся заглянуть за грань земного существования (тот же Данте или Даниил Андреев).  Многих он пугает именно как противоположность нашему понятному и как бы уютному существованию на родной земле. Но для кого-то, наоборот, Дит - подобие родины, город с домашним теплым волшебством, которого нигде у нас не сыщешь.
Более того, эта локация, сам образ этого города связан не только с индивидуальными фантазиями. Он открывается, мерцает в реальных земных городах, магически искажая их повседневность чем-то, что "не от мира сего".
Это неуловимое влияние, метафизическое и психоэнергетическое, чья суть и конкретика крайне трудновыразимы, но мы смотрим и видим - сквозь нашу реальность проступает этот великий град, его история, его здания, его судьба.
Как будто Дит - Отец, а земной город - его потомство.
Когда мы говорим о собственной локации Дита, мы должны сказать, что это место связано не только с финалом бытия (возможно, Последней битвой), но и с определенным богом - братом-разрушителем, заведующим отказом, смертью и великим Ничто. В Уме он определяется обычно как Шива, но другое его имя - Дит.

"Мерцание" города-отца здесь, на Земле, наиболее ощутимо в разрушенных городах и в тех из обитаемых, где в достаточной для получения метафизических эффектов дозе присутствует шивайный оттенок реальности, обертоны шивайной шакти.
В России это города Санкт-Петербург, Тобольск, Ирбит, Магнитогорск и, в несколько меньшей степени, Екатеринбург. Их можно назвать прямым или непрямым потомством Дита, в котором проявляются его черты - не столько внешние, сколько мистические.
Впрочем, сама природа этого потустороннего мерцания такова, что оно, видимо, может проявится где угодно и в непредсказуемые моменты времени. Однако, всё-таки, оно имеет тропизм к городам европейского типа с этаким "немецким" (для России - "петербургским") акцентом в архитектуре. И вот здесь непонятно, что первично - вышеозначенное метафизическое мерцание или петербургско-берлинские влияния чисто культурного характера.

Как понять, проступает ли Дит в чертах, в пространстве, в самом воздухе того или иного города? Ну, можно задать самому себе вопрос - применим ли бывает иногда к этому городу художественно-поэтический оборот "город-сон". Если да, если применим - то, скорее всего, мерцание доступно для восприятия и в этом городе. Тут нужно заметить, что поскольку мерцание является шактиальным феноменом, то порог восприимчивости к нему сильно разнится у разных людей, ибо шактиальная чувствительность зависит и от того, насколько человек сам шактиален, и от того, к какому типу шакти он относится (т.е. от личной шактиальной формулы). Подмечено, что люди, в шактиальном спектре которых преобладает вайшнавный "цвет", гораздо менее чувствительны к "мерцанию" Дита, нежели браминные и шивайные индивиды. Человеку вайшнавному невозможно обычно даже объяснить суть этого феномена - какие метафоры не используй, какие аллегории не озвучивай, он всё равно не понимает, о чём идёт речь. Браминный человек сам по себе - мерцания обычно не замечает, а если замечает, то отбрасывает эти непонятные впечатления как некий несущественный "мусор" восприятия. Он не склонен к переживанию эмоционального очарования. Но если ему объяснить суть дела, он понимает, о чём идёт речь и затем уже начинает подмечать проявления сего феномена самостоятельно. Шиваю же и объяснять ничего не надо, он сам вам всё объяснит по данной теме, буде разговор зайдёт. А может и спонтанно высказать как нечто наболевшее, нечто мучительное, как что-то такое, что чувствует только он, а весь остальной мир - нет.

Tags: Дит, ланкарическая космогония, магическое краеведение, магия Перехода, пески петербурга, психогеография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments