Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Быстрые и медленные вещи. Сборник текстов по данной теме

kunashir своим текстом Цифровая мимолётность №1 напомнил мне о теме быстрых и медленных вещей, которая является, в некотором роде, одной из форм пропедевтики для более обширной темы о практической магии. Поэтому я решил собрать в один пост все свои былые тексты, касающиеся вопроса о быстрых и медленных вещах.

[О природе быстрых и медленных вещей]

Если задаться целью понять — отчего в сказках, даже современных (фэнтази), герои всё равно воюют мечами и луками-стрелами, носят броню, ездят на конях и т.д. то скорее всего упрёшься в архетипы. А это неполное знание. В силу своей браминной природы, Юнг не смог «ухватить» метаэнергетическую составляющую проблемы и упустил суть. На самом деле, речь тут идёт о быстрых и медленных вещах.
 Медленная вещь — это такая вещь, которую человек может изготовить самостоятельно — полностью, от и до — не прибегая к помощи других людей. Так, например, лук — это медленная вещь, ибо человек может сделать его сам — полностью. А вот автомат — это вещь «быстрая», хотя по сути — тот же самый лук. А вот атомная бомба в этом ряду будет наиболее «быстрой» вещью — ведь для того, чтоб её изготовить нужны совместные усилия целой нации.

Герои же сказок всегда используют «первичные» вещи,
практически, платоновские идеи вещей — а это и есть вещи «медленные».
Конь — это «медленная вещь». Свои ноги — тоже.
Велосипед — чуть более быстрая.
Автомобиль — быстрая (во всех смыслах ).
Самолёт….
Космический корабль…
Но быстрее всего станет какой-нибудь грядущий аппарат для телепортации, в разработку
и создание которого (и в производство) будут вложены усилия всей человеческой расы.

Медленные вещи — автономны.
Для их работы не нужна дополнительная энергия —
достаточно физической силы пользователя (или самой «вещи», как, например,
в случае с лошадью).
Быстрые — нужно заправлять, заряжать и т.д.
И ещё они вызывают зависимость, поскольку порождаемое
ими облегчение деятельности создаёт кайф.
Для того чтобы понять этот момент, попробуйте сначала подняться на десятый
этаж пешком, а затем туда же — на лифте.
И всё станет ясно.

Чем больше быстрых вещей накапливается в социуме, тем нестабильнее и уязвимее он становится.
Так например, чтобы уничтожить нынешнюю цивилизацию, достаточно
взорвать десятка два электростанций одновременно (в разных странах, разумеется) — и всё.
Так, возможно и будет однажды сделано.

А пока мы видим зарождение нового (и последнего) типа вещей.
Это сверхбыстрые вещи. Они и есть те самые «симулякры».
Для их возникновения нужны усилия ВСЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ как единого целого.
Здесь та самая «глобализация» и «валовый национальный доход»,
который уже не национальный а всемирный.
Появились потребности АВТОНОМНЫЕ от потребителя. Круг замкнулся.




[Быстрые и медленные вещи. Естественно возникшая, иллюстрация]
Четыре удара молнии по одному из центров обработки данных Google в Бельгии привели к частичной потере данных пользователей. Об этом сообщает BBC News.
-
Вот эта новость является отличной, естественным образом возникшей, иллюстрацией к тематике "быстрых" и "медленных" вещей в ланкаре. Она же - однозначно оправдывает существование бумажных книг и обосновывает их облигатную необходимость для человеческой расы, расы столь склонной к учинению разного рода апокалипсисов.



[Просто о сложном. Карнавал близнецов и азы боевой магии]

Рассказывая о практической боевой магии, С. отмечает, что все, наиболее употребительные, её приёмы происходят из т.н. "миров-обещаний".   Однако до совершенства эти приёмы были доведены уже в мирах Золотой Ветви. Одной из самых значимых боевых магических процедур, С. считает "Поцелуй Химы". Это заклинание значительно снижает скорость протекания всех экзотермических химических реакций в, охваченной им, локации.


С. говорит - "Искусно исполненный - "Поцелуй Химы" вырубает всё "быстрое" оружие: пушки, ракеты, пулемёты, автоматы... Всё, что работает на взрывной химии - превращается в отсыревшие шутихи. Черный порох горит медленно как парафин, бездымный порох не взрывается, а вяло испаряется, наполняя окрестность вонью напоминающей запах палёной шерсти. Двигатели внутреннего сгорания, паровые машины - всё это глохнет, заклинивается, теряет мощность. Танки замирают не довернув башни в сторону врага, самолёты, вертолёты - падают с небес как отравленные птицы.

Оказавшиеся в такой ситуации, воины вынуждены использовать для сражения лишь то оружие, которое относится к категории "медленных вещей" - мечи, топоры, ножи, дубины, боевые молоты. Высокотехнологичная дистанционная военная операция, мгновенно превращается в древнее рукопашное побоище, резню лицом к лицу, схватки один на один.

При этом, подвижность и сила бойцов тоже ограничены из-за выраженной одышки и повышенной физической утомляемости. Это проявления псевдогипоксического синдрома,который обусловлен (в общих чертах) замедлением химических реакций составляющих
цикл Кребса (цикл трикарбоновых кислот), являющийся основным источником физической энергии для воплощённых форм жизни, функционирующих в телах на базе углерода.

Изменения формата сражения порождаемые данным магическим воздействием, создают возможность для реализации заклинаний эксплуатирующих самый значимый эффект "Поцелуя Химы" - необходимость вступать в рукопашный бой. Наиболее известное из таких секундарных заклинаний - т.н. "Карнавал близнецов". Суть этого воздействия в том, что все сражающиеся начинают выглядеть друг для друга "на одно лицо". В результате, каждый отдельно взятый боец лишается возможности визуально отличить врага от соратника. Вместо осмысленного боевого процесса, на поле битвы воцаряются хаос и паника, зачастую переходящие в сражение каждого против всех и всех против каждого. Для того чтобы предотвратить последствия "Карнавала близнецов", маг может нарисовать специальные опознавательные руны на лицах союзных ему бойцов. Для этой же цели, руны наносятся на оружие и одежду (броню). Однако, такие перманентные руны, да ещё и расположенные на неживых объектах тоже могут быть перекрыты действием "Карнавала близнецов". В качестве же контрмеры здесь применяется нарекание некоторых экземпляров вооружения и доспехов собственными, уникальными именами".


[Карнавал близнецов. Дополнительный околотематический текст]
Карнавал близнецов
1.
Это заклинание называется «Карнавал близнецов».
Оно относится к вайшнавной магии.
Под его воздействием, все участвующие в бою люди начинают казаться друг-другу выглядящими совершенно одинаково, а именно — как точная копия самого того, кто смотрит. Говоря проще — во всех своих противниках и соратниках, человек видит сам себя.
В результате, сражаться становиться невозможно, ибо боец перестаёт различать своих и чужих. Существует шивайная версия этого заклинания — она действует так, что все бойцы становятся безликими, наподобие японского оборотня ноппэрапон.
Шивайная разновидность «Карнавала близнецов» более опасна нежели вайшнавная. Вайшнавная версия не действует на «свежего» человека, т.е. на того, кто вступил в бой уже после наложения заклинания (т.е. не подвергся ему).
Такой человек будет нормально различать лица всех участников битвы — если конечно, маг не повторит заклинания. Шивайная же версия действует абсолютно на любого человека. Это значит, что даже тот боец, который вступил в битву уже после наложения заклинания (и сам не был им затронут), будет видеть одинаковыми, неразличимыми всех тех, кто под действие заклинания попал. Для противодействия данному заклинанию используется специальная краска. Этой краской, маг наносит на лица воинов (чаще всего на лоб и щёки), заранее оговорённые символы и знаки (иногда — надписи), которые позволяют бойцам отличать своих от чужих, в том случае, если заклинание «Карнавал близнецов» будет наложено. Известны случаи, когда различительной краской помечалась и одежда воинов. Вообще, тут нет никакого правила, всё зависит от количества краски. Если её много, то помечаются не только лица, но и доспехи и даже щиты.
2.
Вышеупомянутая краска, бывает трёх разновидностей.
Браминный рецепт подразумевает придание краске магических свойств за счёт самого её состава. В шивайной рецептуре, краска берётся любая, самая обыкновенная и маг заговаривает её для достижения нужного результата. Известны случаи, когда шивайные маги использовали для различительной краски обыкновенную глину и грязь — почву размоченного дождём поля боя. А браминный "Тимский Маг", будучи смертельно ранен (в сердце) окропил союзных солдат собственной кровью и она светилась золотом на их лицах и броне даже после его смерти — ещё несколько часов. Вайшнавный же рецепт, как вы уже, наверное, поняли — сочетает и тот и другой метод. Т.е. это краска уже имеющая нужные магические свойства за счёт самого своего состава, да ещё и дополнительно заговорённая.
PS.
Нордик говорил мне, что у брахманитов есть заклинание, которое превращает в различительную краску любой пигмент, если солдат рисует им на своём лице или на амуниции определённый, заранее указанный магом символ. Но сам я никогда ни о чём таком не слышал. На мой взгляд, такое заклинание, может существовать либо в теории, ну, или как разовое колдовство, направленное на одного, конкретного человека. Массовое его применение маловероятно из-за огромных затрат Шакти, которых оно неизбежно потребует. Ибо контроль формы — это чрезвычайно энергоёмкая процедура (в сравнении с контролем содержания, где можно использовать самоподдерживающиеся «закольцованные» процессы, т.н. уроборосы).
Tags: магия, практическая метафизика, практическая религиозность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments