Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Pillars of Eternity II - Deadfire, теонический очерк игры

Игра Pillars of Eternity II - Deadfire
Лучше, чем первая часть. Проработана боёвка, сражения стали гораздо более управляемыми и осмысленными. Тактические решения в ходе боёв существенно влияют на результат (в первой части влияли гораздо более формально и косметически).

Теперь о теонических аспектах:
Игра рассказывает (и показывает) историю мира, где нет богов, а есть только тульпы. И всё метафизическое правление осуществляется именно тульпами. Т.е. структура метафизики там чисто нилгеймановская. Термин "нилгеймановская" это от имени Нила Геймана, писателя сочинившего роман "Американские боги". В этом романе все боги являются тульпами, т.е. ожившими и получившими сознание и магическое могущество воплощениями мыслей множества людей, думающих о богах. Говоря языком ланкары, тульпы представляют собой продукт магии Выбора, коллективно осуществляемой той или иной группой людей. Боги-тульпы фатально зависимы от человеческого внимания и мышления, они живы лишь до тех пор, пока люди о них помнят и им молятся и жертвоприносят.

Вот, что пишет об этом процессе русский писатель Виктор Пелевин в романе "Чапаев и Пустота":
- А я понял, - сказал Шурик. - Если бы Глобус о загробной жизни
думать стал, он точняк эту твою брошюру себе бы и представил. Да и не
только Глобус. Ты, Коль, сам подумай - у нас же страна зоной отродясь
была, зоной и будет. Поэтому и Бог такой, с мигалками. Кто тут в другого
поверит?


Что же касается английского писателя Геймана, то он, в романе "Американские боги", абсолютизирует свою точку зрения на природу богов, как на исключительно тульпогенный феномен.

Ланкара же говорит о мирах (локах) управляемых тульпами, как, лишь, о частных версиях Реальности, возникающих тогда, когда тот или иной мир был покинут истинными богами, а магические способности у людей, населяющих этот мир, сохранились. В результате, инстинктивное и неосознанное применение магии Выбора этими богооставленными людьми (т.н. "детский" тип магии), приводит к возникновению тульп. Тульпы могут значительно превосходить людей по магической силе, поскольку люди сами наделили их таким могуществом. Но при столкновении с настоящими богами, тульпы всегда проигрывают, поскольку имеют ограниченный запас энергии и фиксированную, "запрограммированную" структуру реакций. Отдалённо это напоминает различия между искусственным интеллектом (тульпы) и интеллектом обычным (боги). Для того, чтобы уничтожить ту или иную тульпу, боги могут уничтожить, поддерживающую её своим мышлением и вниманием, группу людей. Причём, уничтожить так, чтобы реинкарнация людей, причастных к этой группе, была невозможна.

Кроме того, боги могут подвигать определённые группы людей на создание тульп, а затем управлять этой ситуацией в своих интересах. Подобные психомагические технологии используются в магических стратегиях, применяемых при похищении миров.

Tags: ланкарическая конспирология, ланкарическая психиатрия, практическая метафизика, практическая религиозность, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment