Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

О свободе воли в ланкарическом смысле, ч.2

"Но, что самое важное в ланкарическом понимании свободы воли, так это то, что ланкара вовсе не отрицает существования самого феномена свободы воли. Ланкара лишь указывает на то, что проявления свободы воли возможны только между существами равными друг другу по степени могущества, а так же со стороны существ более могущественных - по отношению к существам менее могущественным. Это значит что люди могут проявлять свободу воли лишь по отношению к другим людям, а так же по отношению к животным.

Но вот по отношению к богам они не имеют свободной воли. Отсюда следует вывод о том, что истинное покаяние для человека возможно лишь перед другим человеком или же перед животным. Любое же покаяние перед богами не есть покаяние истинное (даже если оно искреннее) поскольку совершается оно не в рамках свободы воли, а по неустранимому принуждению, происходящему от самого факта преобладания могущества богов над возможностями человека. Боги это понимают и потому они, обычно, не требуют от человека покаяния.

Впрочем, есть среди богов и такие, которые и понимают слабость людей пред собой и одновременно - требуют от них покаяния, как от равных. Но лишь одному из богов это явление  служит определяющим источником божественности. Потому, подвластных ему людей, этот бог не только призывает к покаянию путём научения, увещевания, требования или устрашения, но и принуждает к нему нечувствительно, потаённо - посредством своей магии, своего Вечного Зова"
Tags: вечный зов, ланкара как психотерапия, ланкарическая психология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments