Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Аниме "Обещанный Неверленд" и образ гностической Богоматери

Аниме "Обещанный Неверленд", оно,
на мой взгляд, особо ценно тем,
что там показана женщина детородного возраста
достигшая гнозиса - гностического понимания,
гностической ясности.
Старушки многие его достигают, но в том
уже нет никакой метафизической ценности,
но вот чтобы молодая женщина достигла -
это величайшая редкость. Ведь у женщин способность
осознавать гностические аспекты бытия
заблокирована детородным инстинктом, "овуляшечностью".
В сущности, Изабелла - это гностическая Богоматерь,
Мать Истины, которая благословляет своего Сына не на служение
Богу-Отцу, а на борьбу с ним. Богоматерь, которая понимает,
что спасение рода человеческого может быть достигнуто
не проповедью любви и покаяния
в отношении Бога-Отца (Демиурга и Творца),
но лишь победой над ним.

Можно было бы конечно записать обучающий ютуб (примерно с 13-й минуты 12-й серии) и запостить его здесь, но чтобы видео оказало не только интеллектуальный, но и сатори-эффект, придётся посмотреть весь сериал. Поэтому, просто кадр.



PS
Родственные произведения разумеется существуют:
например, старый мультфильм "Побег из курятника" или
повесть Пелевина "Затворник и Шестипалый" или
романы Сорокина "Лёд" и "Путь Бро".
Но всё это, скорее, образцы черного юмора и жалковатой
клоунады, свойственной европейскому сознанию, когда
оно соприкасается с проблематикой гностицизма.
А "Обещанный Неверленд" говорит метафизическую правду
с языческой внятностью, честностью и прямотой,
приближаясь в том к "Коралине в Стране кошмаров".
Впрочем, "Коралина в Стране кошмаров", уже
ланкарическое произведение, а не гностическое.
Tags: аниме, гностицизм, ланкарический кинокритицизм, ланкарическое искусствоведение, теоника, теоническое искусствоведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments