Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Депривация, депрессия и кайгала. Финал "Игры престолов"

Ознакомился с 6-й серией 8-го сезона "Игры престолов", финальной. Сначала мне было жалко Джейме Ланнистера. Почему? Потому, что романтиков всегда жалко, особенно, когда они трагически погибают. И, в то же время, такая гибель и есть выражение самой сути романтизма - достойное завершение жизни человека, шедшего путём романтика. То есть я понял, что с Джейме Ланнистером всё в порядке, жизнь его удалась и жалеть его прекратил. Потом я слегка пожалел Джона Сноу... Ну, было у парня несколько минут счастья за всю его довольно таки горькую жизнь, и вот всё разрушено, отравлено и больше не вернуть. Но когда Джон Сноу зарезал Дейнерис, я понял, что он настоящий долбоёб просто, и жалеть его перестал. А вот Дейнерис мне до сих пор жалко. Она была особенное существо - красивое, волшебное (но это хрен с ним, на любителя), но, самое главное, уникальное. Во всей этой трешовой вселенной льда и пламени, населённой преимущественно дегенератами, погружёнными в бесконечные крысиные бега за физическое выживание, она была той, чьи мотивации, мысли и действия имели хоть какое-то трансцендентное измерение. Вот на такой эмоции я и завершил своё ознакомление с данным сериалом.

А теперь о главном, о миллионе подписей под петицией о том, что 8-й сезон необходимо переснять и сделать новую концовку. Почему это происходит, что подвигло людей на такой протест, что заставило их так взбунтоваться? Конечно, можно хихикать и иронизировать, типа - вот дураки, с жиру бесятся и т. д. Но на самом деле, причиной данного феномена является массовая кайгала, т. е. шактиальная абстиненция. Сказочность (а настоящая сказочность всегда шактиальна) струилась-струилась много лет, как могла и вдруг – всё, финал. Поток мифа резко оборвался, началась какая-то социальная психология или даже клиническая психопатология. И люди, подсевшие за много лет на этот хотя и слабый, но всё ж таки источник шакти, остались один на один с ломкой.

Можно сказать об этом и другими словами, не прибегая к ланкарической терминологии.
Меня, например, удивило то, сколько же вообще людей в мире осознали одновременно, что если нет Художника, то нет вообще ничего. Миллион человек, нет, даже больше! Потому что когда нет искусства, некому его сделать - это значит, что и жить, и умирать неинтересно и страшно. И есть люди, которые сие понимают. Всё ж таки этот мир, вероятно, не безнадёжен.

Вот если бы финал у сериала был бы художественно значителен, то тогда бы облом сгладился. Это ещё греки с Аристотелем осмысляли, что там в развязке сценария надо написать. А так, вместо катарсиса - депривация и депрессия. И кайгала. Потому что мир вокруг зрителя снова скукожился до обычной реальности, а манящие горизонты там, за стеной, вдоль стены – полностью исчезли. И это не потому, что Дейнерис сожгла город, а потому что, начиная с этой злополучной 5-й серии, сериал перестал быть искусством.

Tags: ланкарический кинокритицизм, ланкарическое искусствоведение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments