?

Log in

No account? Create an account

Константин Михайлов

Previous Entry Share Next Entry
Любование углеводородной городской радугой
keburga
Тут ещё и отражение велосипедиста присутствует. Напоминает кадр из какого-то аниме. Но из какого именно - хз, не могу опознать достоверно.
А всё потому, что я человек уже пожилой и у меня все бесчисленные просмотренные мною аниме и нупогоди всякие, и ютубы перепутались в памяти и сознании и стали как бесконечный фрагментированный гобелен, вдоль которого я бреду под дождём. Ну, иногда и под снегом конечно. А вот в солнечную погоду этот психоделический эффект пропадает и потому в солнечную погоду не так интересно гулять - сплошная физкультура и никакого тебе художества.



  • 1
В Уме, карма трактуется как, автоматически работающая, технология обеспечивающая метафизический отбор и метафизическое ранжирование людей и других существ обладающих разумом и свободой воли.

Карма является одной из функциональных частей принципа Ашхи в той его версии, которая обеспечивает функционирование человеческих сообществ (родов, наций, племён).
Карма обеспечивает отбор джив с такими свойствами, которые поддерживают ту или иную "родовую" ашху и способствую её (этой ашхи) выполнению, реализации.
Кроме того, карма обеспечивает инкарнацию джив именно в ту касту, в тот социальный слой (страт), где данная джива может наилучшим образом способствовать выполнению ашхи данного, конкретно взятого, Рода.
Таким образом, карма имеет специфические настройки для каждого отдельно взятого Рода (племени, нации) и эти настройки производятся богами-основателями данного Рода при его основании, т.е. при его первичном размещении в Реальности.

Возможности кармы по отбору и метафизической стратификации джив, могут включать в себя (а могут и не включать) механизмы коррекции этих самых джив, имеющие цель "подогнать" ту или иную дживу к требованиям ашхи путём реинкарнации этой дживы в теле с определёнными биологическими и психическими свойствами (в том числе и в теле животного).

Кроме того, карма того или иного Рода, обычно, бывает настроена так, чтобы поддерживать в данном Роду определённые морально-этические свойства людей, в этом Роду, рождающихся.
Эта настройка позволяет богам воспроизводить в данном Роду то, что принято называть "духовными крепами" - традиции, догматы и т.д. При этом, в каждом конкретно взятом роду, они имеют и свои уникальные специфические особенности и определённые "общие черты". Но, морально-этический контроль это всего лишь опция кармы, она может быть задействована, а может быть и не задействована теми богами, которые "разработали" ашху данного, конкретно взятого, Рода и разместили этот Род в Реальность.
Но.
1. Всё вышесказанное касается "нормальных" миров, где нормально работает принцип Ашхи (договора рождения) и реинкарнации. В земном же мире кармические законы, в настоящее время, практически не работают, поскольку большинство здешних джив являются "одноразовыми" и исчезают навсегда после смерти тела. Ну а раз нет реинкарнаций, то нет и кармы.

2. В земном мире хорошо известен только один вариант настроек кармы - тот, что был однажды создан Вишну для неких подконтрольных ему родов ещё в досдвиговую эпоху, а затем воспроизведён посредством метафизической памяти людей (уже после Сдвига) в индуистских и буддистских религиозных концепциях.

Настройки Вишну сделанные им для кармического механизма тогда - они поддерживали т.н. "принцип воздаяния" и, в общем-то, служили поддержанию некоего социального баланса, "равновесия" в охваченных этой кармой родАх и народах. По мнению автора умы - теперь это лишь метафизическое воспоминание, т.е. все те былые ашхи аннулированы Сдвигом и эта вайшнавная версия кармы нынче не работает в Юдоли - как впрочем и все иные её версии.

3. Для Юдоли более актуальна другая технология метафизического отбора и ранжирования - не автоматическая, а, так сказать, "ручная" или адресная. Она называется "фатум".

4. Как и, почти любой, автоматический технологический процесс, карма имеет много неприятных побочных эффектов. Но их обсуждение уже выходит за рамки темы.


В целом понятно. Карма из интернетов не имеет отношения к той карме, которую Вишну заносил в Юдоль.
Ещё один сложный для определения термин с примерно такой же судьбой - ум. Предположительно, ум нарисовался от слова умный, которое в свою очередь образовано из санскритского термина ума. Про уму все забыли, а ум в обиходе остался. Ум предполагает за собой некий информационный стержень непонятного происхождения. С легкой руки автора ланкарской умы кое-что становится понятным. Про ясну, кстати, тоже достаточно ясно.

Принцип Ашхи - договор рождения это скорее дхарма. То, что должен делать по жизни. А последствия невыполнения ( или выполнения) это уже будет карма.

Принцип Ашхи - договор рождения это скорее дхарма.
Мне кажется, что дхарма это, прежде всего, универсальный, всеобщий морально-этический принцип.
В то время, как ашха это индивидуальное тех.задание или боевой приказ.
Так что ашха - это просто ашха, на мой взгляд :)
А "дхарма" - просто несбыточная мечта Вишну о едином для всех существ морально-этическом законе, контролировать выполнение которого будет, конечно же, он сам. Посредством кармы.

А последствия невыполнения ( или выполнения) это уже будет карма.
Я бы сказал что карма - это механизм или технология для оценки пригодности существа к выполнению ашхи. Она создаёт последствия, да - но сама последствием не является.

Четкого и однозначного определения понятия дхармы нет. Существует дхарма кастовая, варновая. Когда воин, к примеру, должен исполнять свою дхарму, и уход его в саньясу будет нарушением дхармы. Существует дхарма взаимоотношений, как к примеру дхарма жены по отношению к мужу. Или в отношениях учитель - ученик так же каждый обязан соблюдать свою дхарму.
Так же и верно будет общее понимание дхармы как морально-этического универсального закона. Типа десяти заповедей. Но этим понимание дхармы не ограничивается, поскольку приведенные выше в примерах типы дхармы входят в общий морально - этический кодекс. Только более унифицирован в зависимости от Ашхи. Если джива рождена, чтоб стать воином, то принцип " не убий" на него не распространяется. А вот если он не убъет, тогда, когда должен, то вут тут то и возникает момент оценки его качеств. И если он не пригоден, то и наступают последствия - позор, изгнание и забвение со стороны богов, его пославших. В принципе, да, наверное, Вы правы, что карма это инструмент оценки профпригодности. Последствия всяко будут формироваться в зависимости от выбора.

Автор ланкарической умы (кем бы он ни был) говорит, что причиной того, что боги вынуждены использовать карму для сортировки и ранжирования джив, является истинный энигматизм.
https://keburga.livejournal.com/224520.htm
https://keburga.livejournal.com/247185.html

Т.е. нигде в Мультиверсе нет ни одного народа, который бы был чистокровным потомком того или иного из Трёх. "три шакти смешаны, три крови слиты".
Соответственно, ни один из Трёх не может просчитать то, как неизбежная примесь намерений Двух Других повлияет на свободную волю его вот этого вот, конкретно взятого, потомка.

Следовательно, приходится оценивать свойства каждой дживы, рождённой ради выполнения той или иной ашхи на предмет пригодности для выполнения этой ашхи. Как оценивать? Сравнивая их с неким эталоном, разработанным сообразно сути данной ашхи. И желательно эту процедуру автоматизировать. Вот карма и есть такая автоматическая технология сравнения с эталоном.

А если бы феномена истинного энигматизма не существовало, карма была бы и не нужна. Ведь тогда свойства, первоначально заданные богом тому или иному своему потомку для выполнения ашки - всегда бы оставались для этого бога ясными-очевидными.


  • 1