Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Квазидемонизация атманов

Суть проблемы:
Изначально, атман ("бессмертная" душа, обычно - человеческая) имеет, определённый богами, набор свойств и намерений, который боги конфигурируют таким образом, чтобы он максимально способствовал выполнению данным человеком его ашхи, т.е. "договора рождения".
Но в процессе многих жизней, сменяющих одна другую за счёт реинкарнаций, атман набирается из Бытия различных иных свойств и намерений, которые могут идти вразрез с требованиями ашхи и, таким образом, не помогать, а мешать её реализации. Вплоть даже до полной блокировки ашхиального предназначения. Вот этот-то феномен обогащения атмана такими свойствами, которые вступают в противоречие с его свойствами изначальными, богоданными - он и называется квазидемонизацией атмана.

Необходимое пояснение №1:
Отчего же "квази" а не просто демонизация?
Как мы уже знаем из предыдущих опусов, демон - это существо, отказавшееся принять свою ашху (т.е. фактически, отказавшееся рождаться) и рождённое богами насильственно. Так вот атман, обогатившийся чужеродными свойствами, следуя этим свойствам - тоже словно бы проявляет демонические качества, т.е. отказывается выполнять ашху. Однако отказ этот не имеет принципиального и тотального характера как у демонов, а он такой - частичный и ситуативный. Проявляется не в сути, а в частностях. Вот потому и добавлена приставка "квази" означающая "как бы".

Как с этим бороться:
С явлением квазидемонизации атманов боги борются назначая такому исказившемуся атману определённые меры принуждения к выполнению ашхи, т. е. фатум.

Необходимое пояснение №2:
Казалось бы, боги, при их практически всемогущем могуществе, могли бы просто исправить подобный атман "удалив" из него всё лишнее, вычистив из него весь этот накопившийся "мусор перерождений". Но здесь есть несколько важных, для понимания сути дела, моментов. Во-первых, свойства приобретённые атманом во время реинкарнаций это не мусор, а часть его уникальности и как таковые - они могут однажды стать полезными. Да, вот в этом вот рождении - они мешают исполнению ашхи, а в следующем вполне могут способствовать, причём самым радикальным образом. Так зачем же их удалять? Лучше заблокировать посредством фатума на то время, пока их проявления неуместны.
А во-вторых, вспомним об истинном энигматизме. Действительно, свойства приобретённые атманом в процессе перерождений, зачастую, оказываются непостижимы для богов-родителей этого атмана, поскольку их источником является деятельность других богов, непостижимая для этих первых. Подобная непостижимость затрудняет применение магических способов "исправления" атмана, таких, как магия Выбора и магия Сдвига и, опять же, проще назначить этому атману внешний фатум, чем его корректировать, скажем так, изнутри.
Tags: атман и джива, реинкарнация, теоника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments