Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Шактиальная реинкарнация и мана-реинкарнация (гилгул)

Существует ли мана-версия реинкарнации?

Каббалистические источники, говоря о реинкарнации, стараются обходить стороной вопрос о различии между шактиальной реинкарнацией (в этих источниках она называется "азиатской" или "буддистской") и так называемым гилгулом, т. е. той формой реинкарнации, о которой говорится в Каббале.
Если начать вчитываться в каббалистические тексты данной тематики, то из них вы узнаете, что для женщин самостоятельная реинкарнация невозможна, а с мужчинами всё обстоит непонятно - реинкарнирует ли каждый из них до тех пор, пока не достигнет некоего "совершенства" или же лишь некоторые особые люди-мужчины реинкарнируют путём гилгула (например, есть упоминания о Моисее и Аврааме). Кроме того, из этих источников невозможно понять способны ли к гилгулу люди не имеющие отношения к иудаизму.

А что же говорит по данной теме автор ланкарической Умы (кем бы он ни был)?
Он говорит о том, что в Юдоли существует три типа реинкарнации. Первый - самый массовый, самый обычный и типичный - это шактиальная реинкарнация. В современной Юдоли она доступна для атманов (они реинкарнируют по воле богов или самостоятельно) и для джив (они реинкарнируют в составе "реинкарнационных шлейфов" атманов). Автор умы замечает, что наибольшее количество юдольных атманов (фактически, все они архаты) контролируется Вишну и что именно Вишну определяет условия реинкарнации этих атманов. Соответственно, большинство джив тоже реинкарнируют в пределах вайшнавной парадигмы. Количество же юдольных атманов, контролируемых Брахмой - в десятки раз меньше, а что касается шивайных, то это настолько малое количество, что не стоит даже упоминания.

А вот второй тип реинкарнации, это и есть тот самый гилгул, о котором трактуется в Каббале. Автор ланкарической умы говорит о гилгуле следующее: "Я бы назвал это явление квазиреинкарнацией. Дело в том, что, насколько я могу судить, это тип реинкарнации построен на принципе одержимости и потому его сложно назвать перерождением в полном смысле этого слова. Случаи же его довольно редки. Бог-Демиург Юдоли своим волевым актом (магически) вселяет ту или иную душу в то тело, которое оказалось, скажем так "в нужном месте и нужном времени". При этом, уже имеющийся в данном теле джива, словно бы, становится интерфейсом этой вселившейся души, тем интерфейсом, посредством которого, она сообщается с материальным миром и воздействует на него, выполняя волю Бога-Демиурга. Фактически, тело-вместилище превращается в медиума этой избранной Богом-Демиургом души. При шактиальной же реинкарнации (говорит автор умы) душа входит в ещё неживой "рисунок" тела и оживляет его своим вхождением, и строит его, как строят дом по чертежу, и затем является единственной причиной его жизни и всех актов его взаимодействия с реальностью".
Автор ланкарической умы говорит, что ему неизвестно по какому принципу Иегова (Бог-Отец, демиург Юдоли) отбирает людей для гилгула, а известно лишь, что его Сын, по каким-то причинам, не только не поддерживает эту практику, но и не одобряет её - как и все иные виды реинкарнации .

Ну и наконец, третий тип реинкарнации в Юдоли, о котором упоминает автор ланкарической умы, это те единичные, эксклюзивные реинкарнации, которые Вишну устраивал по договорённости с Богом-Сыном для отдельных людей, которых Бог-Сын выбрал именно для такой "настоящей" шактиальной реинкарнации. Автор умы намекает здесь, что возможно речь идёт о некоторых из апостолов Христа, в частности об апостолах Павле и Иоанне и говорит, что они рождались как обычные архаты ибо они - "атманы принявшие целью жизни служение не Тримурти, но Богу-Сыну". Проводил ли Вишну ли подобные реинкарнации по договорённости с Богом-Отцом, автор умы не знает или умалчивает о таких случаях.
Tags: атман и джива, мана, реинкарнация, шакти
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments