Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

О происхождении Древа Познания

"Гаруда - созданный бог, после того, как он создал свой мир и после того, как Шива заманил его туда — бродил вдоль границы миров и пытался вернуться обратно. Но творение уже не отпускало Творца. Свати, единственная из всех шактиальных богов, пожалела Гаруду (который был влюблён в неё) и навестила его в Юдоли.

Гаруда высказал желание вернуться Домой (на Ланку) и попросил Свати показать ему путь, тот, которым она сюда пришла.
Свати ответила — «Мой путь тебя не поведёт, он ведь мой, а не твой»
И она показала Гаруде яблоко, сорванное с яблони в саду Шивы и сказала, что если он съест это яблоко то ему станет ясно как дойти до той яблони, на которой оно созрело.

«Это и будет твой путь» — сказала она.

Гаруда стал расспрашивать её о подробностях и тревожиться о возможных проблемах и обманах со стороны богов. Свати ответила ему, что это невозможно рассказать, объяснить, доказать, можно только взять и сделать. Тогда Гаруда откусил часть яблока и созданный им мир вдруг дрогнул и стал распадаться, сыпаться как пыль песка.

— Это не я покидаю мир, а мир покидает меня! — закричал Гаруда. — Я лишаюсь моего собственного, теряю владение! — крикнул он и отшвырнул надкушенное яблоко. И там где оно упало — выросла яблоня и сразу покрылась плодами.

Взглянув на неё, Гаруда так сильно затосковал по Дому, что, отбросив все сомнения, сорвал яблоко и съел его целиком. Но ничего не произошло, мир не дрогнул, мир не заметил этого поступка. Он сорвал другое и съел, сорвал третье и проглотил… мир не замечал этого.

Видя его отчаяние, Свати опять пожалела его и сказала — «Из множества яблок на этой яблоне, лишь одно сохраняет изначальные свойства. Найди его и воспользуйся»

«Но как мне найти его среди множества подобных?» — воскликнул Гаруда
И Свати ответила ему — «Смотри на каждое из яблок отдельно. Как только ты посмотришь на То Самое, ты перестанешь видеть остальные. Вот так ты опознаешь нужное».
С этими словами, она покинула его, а он остался смотреть на яблоки".

-----------------------------------------

"….И это сценарий ещё.
Цель данного конструирования — подвести читателя или зрителя к эпицентру, коим является следующая мысль:
Гнев и ярость Иеговы, возникшие в отношении людей в связи с ситуацией их, людей, "грехопадения" — не адекватны по силе и длительности.

Сей феномен нужно как-то объяснить. Теология, за всё время существования авраамизма, так и не смогла этого сделать.
Любые теологи — иудейские, христианские, исламские — они лишь находят для Иеговы оправдания, но не находят объяснений.
Для того, чтобы увидеть истинную картину события, нужно вынести "наблюдателя" за пределы наблюдаемого явления.
И тогда становится ясно, что проблема не в какой-то особой "гневливости" и "злопамятности" Иеговы
(хотя и то и другое, конечно имеет место быть). А в том, что уничтожив один из плодов Древа Познания,
люди причинили какой-то ущерб его (Иеговы) магическим способностям…его силе. Он был бы и рад "вернуть всё как было", но теперь — не может.
Ибо один из компонентов его могущества — утрачен безвозвратно.
Словно из некой машины, из очень сложного механизма в котором каждая деталь уникальна либо по форме, либо по функции —
одну из деталей выдернули, выломали — и больше нет её.
Разумеется вот в такой ситуации, при таких условиях — гнев, ярость и страдание могут быть бесконечными.
Ибо ничего нельзя исправить в принципе. И невозможно смириться с такой потерей — особенно тогда,
когда ты был всемогущим, а превратился во всего лишь могущественного.

И второе понимание, которое следует из первого:
Поскольку Иегова не может "починить" Древо Познания, возникает вопрос — а он ли является его Создателем?
Ведь создатель, скорее всего, смог бы восстановить однажды им созданное, или воспроизвести его заново.
Где логика?
Логика возвращается в данный конструкт, если мы предположим следующее:
Древо Познания было создано не Иеговой. Оно было создано некой внешней силой. Внешней, как по отношению к самому Иегове,
так и по отношению к тому миру, который он сотворил. И скорее всего, оно было передано Иегове этой внешней Силой, как некий фактор,
обеспечивающий, его, Иеговы жизнедеятельность.
Вероятно ему же предназначались и все плоды этого Древа — все без исключения, каждый из них.
И утрата всего лишь одного плода ("яблока") привела к необратимой дисфункции всей системы.
И далее:
Вполне вероятно, что у Иеговы есть потенциальная возможность "исправить ситуацию".
Но для этого он должен обратиться к той самой Внешней Силе, которая однажды наделила
всемогуществом его самого, которая однажды дала ему Древо.
А он не хочет совершать такое обращение. Может — но не хочет.
Именно из факта такой дуальности (с одной стороны — наличие возможности, с другой — принципиальное нежелание её реализовать)
и возникает всё то трагическое напряжение, что "пропитывает"" историю человечества и делает этот мир миром скорби.

Дьявол (взбунтовавшийся Первый Ангел) — знал весь расклад. И он воспользовался этим Знанием, чтобы ослабить власть Иеговы.
Вот почему он, Дьявол — стал непобедим, стал "на равных" с богом. А возможно, в некоторых проявлениях — даже могущественнее чем он.

Понятно, что Блейк нарисовал свою картину лишь для того, чтобы все эти мысли были однажды (т.е. вот сейчас) озвучены".

Tags: keburga.com, ланкарическая мифология, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment