Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Дон Хуан и Орёл — Чёрный Ворон и русский солдат

«После ланкарических разъяснений, многие слушатели сами достигают понимания того, что «Орёл», упоминаемый в сочинениях К. Кастанеды — это и есть Иегова. Он вскрывает и анализирует человеческие души — «раскладывая их, как скорняк раскладывает шкурки» (С). О шкурках и скорняке говорит Кастанеда, а я бы сказал, что это больше похоже на вскрытие устричной раковины искателем жемчуга. То, что Иегова ищет в человеческих душах аллегорически именуется «солью» («соль земли») или «горчичным зерном» («Имей вы веру с горчичное зерно») или даже напрямую сопоставляется с жемчужиной («жемчужина веры»).

Т.е. речь идёт о феномене истинной веры в бога-творца, о вере не просто телесно-умственной, психологичной, каковая довольно-таки распространена в популяции человеков, но о вере духовной, когда сама человеческая душа безоговорочно принимает факт своей созданности Богом и чает возвращения ко Творцу.

Истинная вера отличается от обычной религиозности не количественно, а качественно — и отличие сие состоит в том, что душа может унести такую веру за грань телесной смерти, захватить её с собой в своё посмертие, в своё вознесение к Орлу-Иегове. В то время, как те души, вера которых была лишь психическим феноменом — «прилетают» к Иегове «пустыми» в метафизическом смысле. Судьба этих «пустых» душ проста — не обнаружив в них «жемчужины», Иегова оставляет их на произвол энтропии и они теряют структуру (уникальность), они исчезают навсегда, как снежинка, упавшая в океан.

Здесь уместно будет напомнить читателю о том, что «жемчужина истинной веры» извлекаемая Иеговой из человеческой души — это квант Слова Творения, потраченного некогда Иеговой на создание Адама. Однако в этом направлении мы усугублять рассуждений не станем, а посмотрим на то, как относится к происходящему учитель Кастанеды — дон Хуан.

Дон Хуан учит Карлоса следующим образом, он говорит — «Проскочить мимо Орла и стать свободным — исключительная доблесть». Вроде бы всё хорошо и правильно, но вот один момент неприятен — и кроется он в слове «проскочить». Некая хитрожопая хитроватость и непристойно-блошиное прыгучее проворство звучат в этом слове. В сущности — это интонации раба, который поучает другого раба о том, как побезопаснее съебаться из казармы и посетить бордель и кабак за пределами хозяйского поместья. Т.е. даже противопоставляя себя Орлу, люди типа дона Хуана и Кастанеды не перестают быть (в какой-то мере) божьими рабами. И это — типичный европейский подход к проблеме…
….
Да, есть другой путь. Большинство людей не могут даже помыслить о нём — но только не здесь, не в России. Здесь этот путь знают многие, ну а поскольку его суть чрезвычайно сложно выразить, то и удалось её выразить лишь однократно и фрагментарно.

Я говорю о песне «Черный ворон». Вот эта часть кода — "Черный Ворон, Чёрный Ворон — что ты вьёшься надо мной? Ты добычи не дождешься. Чёрный Ворон — я не твой". И это не посылание Чёрного Ворона на хуй, как может показаться. Тут нет никакого пафоса и героической жестикуляции. Нет мужества, нет вызова. Это лишь простая констатация того факта, что умирающий не находится в его, Ворона, метафизической юрисдикции. И потому ему, умирающему-то — не надо «проскакивать» мимо Ворона — не надо «останавливать внутренний диалог», «прекращать индульгировать» или как-то иначе шустрить. Он для Ворона несъедобен — при любом, практически, раскладе. Так уж получилось. Ну а тело и психика страдают и мучаются обычно, по-человечески, здесь никакой разницы нету между этим несъедобным для Ворона солдатом и теми прочими, которые съедобны.
------------------------------------
Значит, для дона Хуана — Иегова выглядит как Орёл, а для русского солдата — как чёрный ворон? Видимо, да. Очевидно перед доном Хуаном и подобными ему визионерами, Иегова может удерживать некие камуфлирующие, устрашающие или даже украшающие покровы, демонстрировать некую, скажем так, импозантность и шикарность. Но перед русским солдатом — нет».
Tags: keburga.com, боги и люди, ланкарическая духовная литература, теоника-наука о богах, теоническая поэзия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment