Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

ДВЕРИ НЕБА (продолжение истории Вечного Огня)

1.
После той битвы, где был применён Вечный Огонь, боги и люди (под предводительством Сканды) заключают перемирие. Начинаются переговоры. В конечном итоге, Сканда уговаривает своего отца (Шиву), чтобы тот открыл для людей  Двери Неба ("ты уже делал прежде, я знаю, знаю")  и выпустил их "за небо, как за стену". "Ты уже делал это, сделай ещё раз, разве тебе трудно?" - говорит он.

"Делал для бога, не для людей" - отвечает Шива.
"Так сделай теперь для людей!" - восклицает Сканда.
"Ты просишь. Я делаю" - отвечает Шива.
В этот момент он "схватил Сканду за язык", он выполняет его просьбу, но делает это буквально, основываясь на той формулировке, что высказал проситель.

Шива открывает кебургу ведущую с Ланки на Землю, но делает это только для людей. Боги не могут пройти через неё. Её свойства таковы, что любое существо, прошедшее через неё становится человеком - будь то бог, демон или даже зверь. Потому  Шива предупреждает Сканду - "смотрите, чтобы звери не прошли вслед за вами и среди вас. А то как отличите их (от людей)?"

2.
Вишну просит Шиву смягчить условия перехода, он надеется
провести своих потомков на Землю без того, чтобы те утратили божественную суть.
Получив отказ, он замышляет хитрость.
Он хочет скрыть их атманы в телах животных и он говорит Шиве
"Что за жестокость ты учиняешь над людьми! Людям не выжить там без коров и псов!"
Шива отвечает - "Ты пристыдил меня, Средний Брат.
Пусть псы остаются псами, а коровы - коровами, да будет так".
В этот момент он "схватил Вишну за язык".
Т.е. коровы действительно остались коровами,
а псы - псами после перехода в Юдоль, на Землю.
Атманы же потомков Вишну - "вышли из них как радуга и как радуга -
развеялись, погасли, утратились."

Сканда с возмущением упрекает отца в его схоластических уловках.
Он говорит - "Ты выполнил мою просьбу, но не выполнил моё желание!"
Его пугает то, что он должен утратить свои божественные свойства после перехода в Юдоль.
Шива пожимает плечами и отвечает - "Ты просил, я сделал"
Тогда Сканда говорит - "Не буду богом, буду царём. Я иду".
"Лучше быть никем, но как хочешь" - отвечает Шива и поворачивается чтобы уйти.

3.
Тут Брахма окликает его.


Он говорит - "Разве эти люди не станут рабами Бога-Хозяина (того мира),
когда вступят на его земли?
Ведь всё, что присутствует в его землях - его собственность
 уже потому лишь, что оно там присутствует.
Я знаю, я слышал, как ты ему это обещал!"

Шива останавливается и смотрит на Брахму.
"Ты прав, Старший Брат" - отвечает он. -
"Я возьму мои слова обратно, и станет так, что я их не говорил".

В этот миг, Вишну хватает Шиву за правое плечо -
"Остановись, Дурак! Или ты решил подарить Брахме (ещё одно) царство?!" - кричит он.

"Ах ты, Хитрый!" - в ярости восклицает Брахма и бьёт Вишну кулаком в лицо.

Вишну же, отшатнувшись, вытирает кровь с губы.
 "Это Брахма хитрил сейчас, а я его разгадал!" -
говорит он, и показывая Шиве окровавленную ладонь, восклицает -
"Моя кровь - моя клятва, а чем поклянётся он? Он хитрит!"

"Вы оба хитрите вокруг меня" - говорит Шива.
"Пусть же будет не так и не так, а по-другому.
Я дам людям новую землю, не отягощённую старыми клятвами.
Они ступят на неё и станут свободны от клятв богов".

4.
И он поднял (белый) камень (снежок - в других версиях) от своих ног
и кинул его через небо как через дверь.
Камень упал в океан наверху Земли и стал там Островом.
Шива сказал людям - "Идите! Я открыл для вас Небо как дверь,
я поднял для вас землю как пол жилища".
Но люди не пошли сразу, они ждали царя, чтобы тот повёл их.
Сканда же колебался три дня и три ночи боясь стать царём.
Ведь тот, кто становится царём перестаёт быть богом.
На четвёртое утро он позвал Агни.
Он сказал ему - "Брат, я боюсь идти, а идти надо.
Смягчи мой страх, дай мне часть силы, что несёт твоя кровь.
Кто знает, какая война мне предстоит!
Ведь мы оба имеем право на эту силу,
мы приобрели её в одной битве!"

5.
Агни согласился с ним.
"Ты имеешь право на эту силу, брат". - сказал он.
И он взял нож, задрал рубаху и надрезал старый рубец напротив сердца.
Кровь его потекла, но она не могла упасть ни в ладонь,
ни в чашу, ни на землю.
Её нельзя было собрать потому,
 что она сгорала, едва проступив.
"Нужна другая ладонь, или другая чаша,
или другая земля" - сказал Агни.
Он подождал пока кровь остановится и ушёл.

7.
Лакшми спрашивала Вишну - "Отчего же ты не спишь
Абивинита baddhana ("связанный (скованный?) невиновностью")?
Вишну ответил - "Когда кровь одного бога проливается в (в самом дальнем из?)
(одном из?) миров обещания, остальные боги кричат от ужаса"
"Разве ты не привык?" - спросила его Лакшми, а он промолчал.
"А ну, не хитри со мной, а то я сама посмотрю твои сны!" - воскликнула она.

"Не то ли тебе снилось, что пёс спустился с горы и принёс тебе
твою голову и положил (установил?)
 её к твоим ногам и ты боялся что земля прилипнет к срезу шеи?" - спросила она.

-"Нет" - ответил Вишну. - "Это старый сон, я его уже не боюсь"

"Не то ли тебе снилось, что великий царь,
ужасавший богов и народы, задушен в углу своей спальни,
и выброшен во двор как падаль и перевёрнут на живот
и стервятники расклёвывают ему анус как дохлой корове?" - спросила она

-"Нет" - ответил Вишну. - "Это старый сон, я его уже не боюсь"

"Или ты пришёл в такое место, из которого нельзя уйти и пытаешься там умереть?
Или те, кто ходили ночью вокруг твоего дома - вошли в твой дом?
Или, что вода кончилась и ты пьёшь пыль?"

-"Нет, нет, нет!" - закричал Вишну. - "Всё это старые сны, я их уже не боюсь!"

"Я покажу тебе, чтобы ты увидела" - сказал он. - "Ну, смотри"
И он показал Лакшми тот сон, который не давал ему спать.
Посмотрев сон Вишну, Лакшми поднялась и сказала
- "Сканда должен увидеть это. И когда он увидит, то испугается и станет чувствителен к пророчествам.
И я произнесу наши пророчества для него".

Вишну одобрил её намерения
- "Да" - сказал он - "Напугай его, сделай его чувствительным
к пророчествам, пророчествуй для него".

8.
Когда Лакшми пришла к Сканде, она спросила его -
"Не хочешь ли ты узнать то, что ждёт тебя там, за дверями неба?"
А Сканда сказал - "От кого-то другого я бы выслушал пророчества,
а от тебя не хочу. Иди прочь уже!"
Тогда Лакшми показала ему сон Вишну.
Побледнел Сканда и пот выступил у него на лбу и верхней губе.
Но сын Шивы вытер пот страха и сказал - "Нет".
Так, Лакшми хотя и смогла напугать его, но не смогла склонить
к выслушиванию пророчеств.
Но там где раньше были сомнения и тревоги,
теперь там стал страх и Сканда мучился от страха, как от болезни.

9.
Хотел Сканда обратиться к своей матери, но она отсутствовала,
она была так далеко, что не услышала бы.
Пришлось ему обратиться к отцу.
Это был шестой день, когда кочевье
людей стояло на Пороге Небес
и не двигалось, ожидая пока двинется царь.
Сканда удалился от кочевья, он поднялся на гору,
 где был его отец и сел перед отцом.

"Выслушай меня, отец" - обратился он к Шиве,
а Шива ответил - "Зачем мне тебя слушать,
если я уже знаю всё,что ты скажешь.
Лучше ты меня слушай".
И Шива сказал -
"Род твоей матери, (род Брахмы), они гадают так:
Берут меч и смотрят в лезвие меча когда яркое солнце или когда тусклый огонь.
Там они видят блики и тени и так узнают что Будет, а что Небудет.

Род Вишну, те кто тебя напугали своими снами - они гадают так:
Берут зёрна семи трав, или девяти трав, или двенадцати трав и
кидают их на плоскость. И в том как упали зёрна, они видят что Будет.
Но они не умеют видеть то, что Небудет, а если и видят - то видят невнятно".

Сказав это Шива замолчал.
Сканда долго ждал, когда он продолжит говорить, но Шива молчал.
Тогда Сканда понял, что он должен снова спрашивать и он спросил -
"А как гадает твой род, Отец?"

"Я не знаю, как гадает мой род, но сам я никак не гадаю.
Ибо всё, что Будет, оно прекратится и Небудет.
О чём тут гадать, если всё известно". - ответил Шива.

"Теперь я знаю, отец!" - воскликнул Сканда - "Я не могу гадать как Вишну,
ведь я не причастен к его роду, а лишь отравлен его снами.
И я не могу обойтись без гадания как ты - потому, что я - не ты.
Посоветуй, какой меч самый лучший и я загляну в его лезвие!"

"Самый лучший меч - тот, который при тебе" - ответил Шива.

А при Сканде был один из мечей Брахмы, тот,
которым когда-то владел Рудра.

Вскочил Сканда, схватил меч за рукоять и хотел поднять его из ножен,
но рукоять отделилась с куском клинка и острие осталось в ножнах, а рукоять - в руке бога.
Повернулся Сканда и бросился вниз по склону горы, чтобы быстрее достичь своего
дома и войти в оружейную башню и взять другой меч для гадания.

Но Шива остановил его окликом - "Эй!"
Замер Сканда и обернулся - а Шива сказал ему:
"Другой меч не будет с тобой говорить потому, что ты уже выбрал этот.
Сей меч был ранен однажды, но сила кузнеца держала его рану
закрытой, а теперь рана вскрылась, ибо ушла сила кузнеца.
Найди кузнеца для этого меча - и тогда клинок покажет тебе тени и блики".

10.
Сканда спросил у своего народа, кто лучший кузнец среди них.
Ему назвали имя и указали направление.
Старый кузнец жил за полем и холмом на краю болота среди лесов.
Сканда сел на коня и поехал туда один.
Он не взял своих варангов ни единого, чтобы дружина
не прознала о тех страхах, что подвигают его к гаданию.
Ибо царь не должен гадать, а должен делать.
Чтобы не разгневать Раненый меч,
он не взял и другого меча на пояс,
а только нож в сапог.

11.
Он приехал к кузнецу и отдал ему рукоять меча с обломком клинка.
И он сказал, что острие утоплено в ножнах.
Ударил кузнец молотом по ножнам и расщепилось красное дерево,
дёрнул щепу клещами и вытащил острие.

Tags: keburga.com, ланкарическая духовная литература, ланкарическая мифология, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments