Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Древо Познания (стихотворение)



"....И это сценарий ещё.
Цель данного конструирования - подвести читателя или зрителя к эпицентру, коим является следующая мысль:
Гнев и ярость Иеговы, возникшие в отношении людей в связи с ситуацией их, людей, "грехопадения" - не адекватны по силе и длительности.
Сей феномен нужно как-то объяснить. Теология, за всё время существования авраамизма, так и не смогла этого сделать.
Любые теологи - иудейские, христианские, исламские - они лишь находят для Иеговы оправдания, но не находят объяснений.
Для того, чтобы увидеть истинную картину события, нужно вынести "наблюдателя" за пределы наблюдаемого явления.
И тогда становится ясно, что проблема не в какой-то особой "гневливости" и "злопамятности" Иеговы
(хотя и то и другое, конечно имеет место быть). А в том, что уничтожив один из плодов Древа Познания,
люди причинили какой-то ущерб его (Иеговы) магическим способностям...его силе. Он был бы и рад "вернуть всё как было", но теперь - не может.
Ибо один из компонентов его могущества - утрачен безвозвратно.
Словно из некой машины, из очень сложного механизма в котором каждая деталь уникальна либо по форме, либо по функции -
одну из деталей выдернули, выломали - и больше нет её.
Разумеется вот в такой ситуации, при таких условиях - гнев, ярость и страдание могут быть бесконечными.
Ибо ничего нельзя исправить в принципе. И невозможно смириться с такой потерей - особенно тогда,
когда ты был всемогущим, а превратился во всего лишь могущественного.

И второе понимание, которое следует из первого:
Поскольку Иегова не может "починить" Древо Познания, возникает вопрос - а он ли является его Создателем?
Ведь создатель, скорее всего, смог бы восстановить однажды им созданное, или воспроизвести его заново.
Где логика?
Логика возвращается в данный конструкт, если мы предположим следующее:
Древо Познания было создано не Иеговой. Оно было создано некой внешней силой. Внешней, как по отношению к самому Иегове,
так и по отношению к тому миру, который он сотворил. И скорее всего, оно было передано Иегове этой внешней Силой, как некий фактор,
обеспечивающий, его, Иеговы жизнедеятельность.
Вероятно ему же предназначались и все плоды этого Древа - все без исключения, каждый из них.
И утрата всего лишь одного плода ("яблока") привела к необратимой дисфункции всей системы.
И далее:
Вполне вероятно, что у Иеговы есть потенциальная возможность "исправить ситуацию".
Но для этого он должен обратиться к той самой Внешней Силе, которая однажды наделила
всемогуществом его самого, которая однажды дала ему Древо.
А он не хочет совершать такое обращение. Может - но не хочет.
Именно из факта такой дуальности (с одной стороны - наличие возможности, с другой - принципиальное нежелание её реализовать)
и возникает всё то трагическое напряжение, что "пропитывает"" историю человечества и делает этот мир миром скорби.

Дьявол (взбунтовавшийся Первый Ангел) - знал весь расклад. И он воспользовался этим Знанием, чтобы ослабить власть Иеговы.
Вот почему он, Дьявол - стал непобедим, стал "на равных" с богом. А возможно, в некоторых проявлениях - даже могущественнее чем он.

Понятно, что Блейк нарисовал свою картину лишь для того, чтобы все эти мысли были однажды (т.е. вот сейчас) озвучены".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments