Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Происхождение страдания из ограничений всемогущества

1.
Данный текст говорит о том, что всякое страдание имеет первичным своим источником ограничение всемогущества, вызванное противодействием другого всемогущества. Это тот самый принцип, который порождает страдание богов, страдание которое затем, в разнообразных формах, отражается в материальном мире - в мире людей.

Можно сказать и так, что страдание есть переживание всемогущим существом тех повреждений и ограничений, что причиняет ему другое всемогущее существо.

Исходя из вышесказанного, становится понятным, что страдание живых существ в настоящих, истинных мирах есть явление естественное и неизбежное, поскольку боги, создающие эти миры, населяющие их своим потомством и, в дальнейшем, контролирующие их — принимают участие в Гуле — бесконечной войне богов, обусловленной различием их всемогущих намерений.

2.
А что в Юдоли?
В первый период своей жизни будущий бог-создатель Юдоли (Иегова) не является участником Гулы, поскольку он сам — существо созданное, а не потомок богов. Иегова, как бог не вовлечённый в эту бесконечную войну, имеет уникальную возможность просто существовать ради существования, не создавая вообще никаких миров. Ведь космогенез Изначальных богов это лишь следствие их участия в Гуле, побочный эффект такого участия. «Война порождает поля битв, а не наоборот» - так замечает по этому поводу автор ланкарической умы, кем бы он ни был.

Но что делает Иегова? Как он использует эту, недоступную прежде никому из богов, возможность не участвовать в Гуле? Он отвергает её и создаёт свой личный мир, мир не причастный к Гуле, не охваченный ею - и специально, сознательно наделяет его страданием. "В мире, где нет страдания - нет и власти. Поэтому, тот кто стремится властвовать, должен прежде всего, заразить мир страданием".

PS.
Не война,  а труд есть первичный исток страдания в земном мире (локе Юдоль) и это, в контексте генезиса страдания, отличает Юдоль от изначальных миров. Вот что говорится об этом в Библии, в книге Бытия (Быт. 2.15):
И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
http://patriarchia.ru/bible/gen/2/#gen-2.15

Война приходит в Юдоль позже, когда Иегова принимает от Вишну его дочь Еву в качестве жены для Адама.

Tags: мана, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments