Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

"Озеро Надежды, дракон Озера, Последний Змей"

"Озеро Надежды" и миф о Драконе Озера, это, пожалуй, самая слабая, в плане точности смыслов и литературного качества перевода, часть озвучки ланкарической Умы. Однако, сегодня её пришлось опубликовать as is, поскольку что тянуть-то, лучше мне всё равно уже не сделать, только испорчу. Это, как раз, тот текст где рассказывается о причинах сотворения Шивой четвёртого бога ставшего, в последующем, создателем мира Юдоль.

30.
Свати спросила у Чёрного Камня
— Как же мне внести тебя в Дом, ведь нет у меня такой силы.
Но Чёрный Камень не ответил ей.
И вдруг она услышала, что кто-то произносит рядом
— Когда Черный Камень молчит — Белый Камень разговаривает.
Иди к Белому Камню, спроси, спроси у него.
Оглянулась Свати и увидела змею поднявшуюся из травы.
— Твой бог хотел оживить моего мужа, но оживил сухой лист — сказала змея из травы.
Иди теперь, исправь всё, ты одна осталась, кто может всё исправить.

31.
Свати пришла к Камням — к Белому Камню и к Серому Камню.
И увидела она, что Серый Камень почти поглощён трещинами, почти распался,
но Белый — нерушим, а лишь запылился.
Она провела ладонью по Белому Камню чтобы убрать пыль и камень стал Богом.
Брахма поднялся перед Свати, отступил от неё на шаг и смотрел на неё.
Она вспомнила о нём всё — всё кроме его имени.
Он же стал называть ей все её имена, он звал её по именам
— Харавати, Сарасвати, Падме,
Махавиди, Махабхаги, Дивьяанги…

он плакал и он называл ей её имена и когда он назвал сто восемь
её имён — она подняла правую ладонь и так остановила его речь.

— Я помню их все — сказала она — я помню их больше чем ты сможешь произнести.
Но твоего имени я не помню.

32.
— Я Брахма — ответил он и она кивнула ему потому, что вспомнила его.
— Скажи мне, как я могу вернуть Шиву? Вот ты вернулся, а он не возвращается. — сказала она.
— Я всегда возвращаюсь к тебе — ответил Брахма, — а ты ко мне никогда. Вот пусть и он к тебе не вернётся!
Тогда Свати сказала
— Я сделаю то, что нужно тебе, а ты мне поможешь. Говори!
Смотрел на неё Брахма и лицо его было тёмным, но он уже не плакал.
Он сказал ей:
— Ложись со мной как и должно лежать жене с мужем.
Роди мне моё потомство, чтобы оно вело мои войны, чтобы оно сражалось на моей стороне!
— Да — ответила она и легла.
Она лежала на прахе Серого Камня и прах шептал ей, но она не слышала, ведь её
муж дышал и возился и стонал, воздвигая в ней своё потомство.

33.
Когда они поднялись, Брахма махнул рукой на восток и сказал:
— Теперь там стоит твой город — на восточном берегу — на берегу всех миров этого Мира!
Идём со мной, идём туда — там ты родишь мне моё потомство!

Она ответила — Нет. Моё дело — на западном берегу и ты обещал мне ответить полезное.
Как мне вернуть Шиву?
— Этого я не знаю — ответил ей Брахма, — но я знаю другое. Когда наступит время, ты придёшь в мой город
и там родишь моё потомство. А до того времени — делай что хочешь и как хочешь!
Я буду ждать тебя там, где жду всегда!

Сказав так, он исчез.

34.
Свати легла на землю чтобы плакать на земле и слёзы её стекали в серую пыль Серого Камня.
Она услышала, что пыль говорит с ней.
Пыль Серого Камня сказала:
— Ты помоги мне, а я помогу тебе.
Пыль всегда говорила это, но Свати только сейчас расслышала.
— Я — Вишну, — говорила Серая Пыль, — и я могу стоять пред тобой как золотой бог, как серебряный бог,
и как бог из ртути. Но пока я лежу в пыли, я не могу стоять перед тобой. Дай же мне подняться!
— Что я должна сделать для тебя? — спросила Свати и пыль ответила ей
— Посмотри туда, где упали твои слёзы и подними то, что увидишь.

Она посмотрела и увидела три прозрачных камня, прозрачных как вода, но это была не вода,
а такие камни. Они появились там, где её слёзы смочили серую пыль.
— Возьми их — (сказала пыль) — и неси в открытой руке
к водопаду на реке.
Приведи мне радугу
И,
Я тебе помогу.

35.
Свати взяла прозрачные камни и неся их на открытой ладони
подошла к водопаду на реке.
И та радуга, что была то тут, то там, среди брызг воды, покинула воду
и вся принеслась к ладони Свати и вся закружилась вокруг тех камней.

36.
Свати вернулась в круг серой пыли и принесла туда радугу на ладони.
Она опрокинула ладонь и прозрачные камни упали в серую пыль и радуга
сопровождала их до самой земли.
Радуга коснулась серой пыли и бог поднялся.
Но он поднялся не один, вместе с ним поднялась
и его женщина, которая была радугой пока бог спал.
Вишну и Лакшми стояли перед Свати,
но они не смотрели на неё, а препирались друг с другом.

Вишну говорил своей жене — Ты скажи ей!,
А Лакшми отвечала ему — Нет, ты скажи!
И он ей — Нет, ты!
И она ему — Нет ты!

37.
И тогда Свати воскликнула, прервав их препирательства —
— Я знаю уже!
Они замолчали и посмотрели на неё.
Она сказала:
— Когда Шакти бога возвращается к нему, бог пробуждается.
Я коснулась своего мужа и он встал и начал действовать.
Ты — (обратилась она к Лакшми) — коснулась своего и он встал и начал говорить.
Скажите, где мне найти супругу Шивы,
чтобы она коснулась его и он бы вернулся Домой?

38.
Переглянулись Вишну и Лакшми и Вишну сказал:
— Шива не может вернуться домой, ведь у него нет дома,
кроме того, что он построил для тебя, Свати.
Но это не его Дом, а твой, Свати.

А Лакшми сказала:
— И ты не сможешь привести к нему его жену,
потому что её нет нигде, где есть ты, Свати.
Вот ты здесь — и смотри! — её здесь нет.

39.
Вновь переглянулись Вишну и Лакшми и Лакшми сказала:
— Но если ты уйдёшь — она придёт.
Вишну тоже хотел что-то сказать, но Свати прервала его:
— И если я отдам ей мой Дом, то Шиве будет куда вернуться.
Помолчали они все немного, а потом Вишну сказал:
— Да.

40.
Тогда Свати спросила их:
— Вы поможете мне уйти туда, где меня нет?
И Вишну ответил:
— Да
А Лакшми промолчала.
— Почему ты молчишь, Лакшми? — спросила её Свати.
— Потому, что ты больше не вернёшься и я больше не буду
радугой на твоей руке — ответила та.
Посмотрела Свати на них и сказала
— Делайте что обещали, помогайте как можете.

41.
Выдернул Вишну одну гору из земли и получилась впадина.
А Лакшми махнула рукой в ту сторону
и опрокинулись во впадину радуги и дожди и даже снег —
и впадина наполнилась водой до краёв.
Огромное озеро получилось у них, озеро среди гор.

— Идём туда, там ты увидишь — сказал Вишну и они пошли.
Они шли долго, потому что Лакшми хотела чтобы Свати передумала
и потому подставила под руку Вишну не ближнюю гору, а гору дальнюю.

42.
Но сколько бы они не шли, а они пришли к озеру и встали на берегу.
Вишну подул в небо и небо стало ночным.
Звёздная ночь отразилась в озере, небо со множеством звёзд
отразилось в воде.
Вишну сказал:
— Все звёзды вернулись в небо, все кроме одной.
Её не хватает. Вместо неё пустое место.

Свати ответила ему:
— Там меня нет потому, что я здесь.
И Вишну сказал:
— Да.

43.
Вишну сказал ей:
— Иди по воде как по дороге, иди туда где тебя нет.
А Лакшми спросила её, не передумала ли она.
Но Свати ничего не ответила ей и пошла по воде,
как по дороге.

44.
Она шла по отражениям звёзд туда, где отражалось пустое место.
Она приблизилась, но не остановилась.
Она сделала шаг и её не стало.
Но звезда зажглась над озером и отразилась в воде.

45.
Шива проснулся в своём доме.
Ночная звезда освещала место, где он проснулся.
Он вышел из дома, он вышел за ворота ограды,
он сел на пороге ворот.
Целый миг покоя достался ему пока он сидел так
и слушал ночных птиц.
Потом он услышал, как кто-то бежит по дороге,
бежит, топает и кричит — Помоги мне, брат!
Добежал бегущий и воскликнул перед Шивой:
— Помоги мне, брат, помоги. Ты же и себе поможешь!

46.
То был Брахма, он прибежал ночью в дом Шивы.
И они говорили на пороге ворот ограды.
Рассказал Брахма брату обо всём что случилось со Свати
и рассказал ещё больше.

47.
— Я войду в это озеро, я вычерпну звезду из воды, я вынесу
её на берег. Но она уйдёт по воде опять, если не увидит тебя!
— говорил Брахма и он просил брата
— А ты встань на берегу и она увидит тебя и останется!
Тогда Шива сказал:
— Почему ты так хлопочешь? Ведь если она не со мной,
то разве есть для тебя разница в том, где она?
Прежде — не было.

48.
Замолчал Брахма, опустил голову.
— Скажи мне твою правду, брат — обратился к нему Шива.
А Брахма ответил:
— Обменяю я мою правду на твою ярость и что мне с того?
— Обменяй и узнаешь — ответил Шива.
И тогда Брахма сказал:
— Она унесла моё потомство туда, где меня нет.
Он сказал правду и теперь он ждал.
А Шива ответил:
— Идём к озеру, брат.
И они пошли.

49.
Они увидели зарево в стороне озера, услышали рёв и клокотание воды.
Они увидели дракона, который летал над озером и обрушивал огонь в
воду и его огонь был сильнее вод.
Вода в озере кипела и восходила паром и убывало озеро как лужа, отступая от берегов.
Тот дракон был первородный потомок Брахмы,
рождённый Сарасвати давно, когда Шива ещё спал —
в черных безднах среди первых редких звёзд.

50.
Брахма узнал его и стал звать его по имени чтобы подчинить его.
Но дракон продолжал осушать озеро, он был непокорен Отцу.
Тогда Брахма вошёл в ум дракона как в дом и посмотрел его глазами,
как из окон.
И он увидел, что дракон извергает огонь в своё собственное отражение
в водах озера, в то, которое он принимал за дракона.
Сам же себя он мнил не драконом, но огненной птицей.

ДРАКОН ОЗЕРА И ПОСЛЕДНИЙ ЗМЕЙ

1.
Узнал Брахма, что это Вишну говорил с драконом на вершине горы.
Брахма услышал всё, что Вишну сказал дракону,
услышал так ясно, как будто Вишну сказал это ему самому.
А, может, так оно и было.

— Нет, ты не ужасный дракон, отвергнутый Отцом,
но ты прекрасная Птица рождённая из пламени звёзд и
равная богам.

Продолжал говорить Вишну, а дракон продолжал слушать:

Вот — тот дракон, живущий во впадине, отобрал у тебя имя и омрачил твои свойства.
Он убил твою Мать чтобы никто не смог родить тебя снова.
Но время мщения пришло. Я — бог Вишну, оплот справедливости и мера
истины — я указываю тебе на дом твоего врага.
Дом твоего врага — среди гор во впадине.

Расправил дракон крылья, поднял ветер вокруг себя.
Он изготовился лететь к дому своего врага.
Но Вишну задержал его ещё немного.

Зачем тебе чужое имя навязанное врагом?
Отдай его мне, я дам тебе новое!
Это будет имя для той битвы в которой
ты вернёшь себе Имя Истинное!

Согласился дракон и отдал Вишну своё имя.
А тот уж постарался, он дал ему взамен имя такое, которое даже
сам не мог произнести — и никто не мог.
Таков уж Вишну, он, ведь, хитрейший из Трёх.
И потому — напрасно Брахма звал своего потомка.

2.
Когда понял Брахма, что дракон вот-вот осушит озеро,
то стал он Огненной Птицей и бросился на дракона
стремясь убить его.
Он сбил дракона с небес и он опрокинул его на дно
озера, дно иссушённое так, что воды осталось с ладонь.

Но вырвался дракон из когтей Отца своего
и опять взлетел в небо и опять охватил воду пламенем.
Снова взметнулась Огненная Птица (феникс) и вновь
схватила она дракона и обрушила его на дно озера, но
и сама сломала свои крылья.
А воды осталось с подушечку пальца.

И вновь вырвался дракон из когтей Отца своего
и вновь взлетел в небо. Но усталость пресекла ему
дыхание и не мог он извергнуть огонь на остаток влаги.
Но и Огненная Птица не могла сбить его с небес
ибо крылья её были сломаны.

3.
Брахма крикнул Шиве —
Брат, брат! Возьми камень, сбей дракона с небес!
Тебе легко, а мне не по силам!
Наклонился Шива чтобы поднять камень
и увидел возле камня змеиную кожу.

И была та сухая кожа всем, что осталось
от последнего змея, которого Шива некогда хотел оживить,
да не смог.

Распрямился Шива и сказал Брахме:
— Брат! Одна сила у меня на то чтоб убить дракона и
на то чтоб оживить змея.
Два дела мне не сделать.
И я выбираю то, к которому уже причастен,
а то к которому не причастен пусть выбирает кто-то другой.

Закрыл Шива правый глаз, а левым взглянул на змеиную
шкуру. И ожил змей и пополз средь камней к своей самке.
А Шива пошёл прочь.

3.
Хотел Брахма крикнуть проклятие ему вслед, да не успел.
Набрался дракон сил, выдохнул огонь, высушил последнюю влагу озера,
а Брахму — испепелил.
Но не успел дракон увидеть кого он победил,
не успел понять — победил ли.
Из пепла восстала Огненная Птица и метнулась в небо.
Обрушила она дракона с небес, придавила его к праху озёрного дна.
Ударила она клювом в грудь дракона, пробила все покровы, все
оболочки и вырвала сердце и проглотила его.

От дракона же ничего не осталось. Но другие говорят,
что немного золота вытекло из его глаз, когда он умирал
и что кто-то потом нашёл это золото.
Другие же говорят, что то были слёзы самого Брахмы,
который, сидя на дне высохшего озера, оплакивал Свати
и своё потомство потерянное среди звёзд.
Есть и такие, кто говорят, что всё это — одно и то же и,
нет никакой разницы.

******************************************
PS
(дополнения и уточнения, сохранённые благодаря одному доброму человеку)
"В Уме есть ещё фрагмент, о т.н. "слезах Шивы".
Он не озвучен, я не могу найти "точку входа" в этот текст, но...
Суть его такова:
Брахма оплакивал Свати и слёзы его были золотом.
Затем, через некоторое время, Лакшми (в силу определённых обстоятельств и проблем)
пришла на дно этого высохшего озера и там тоже плакала и просила
Свати вернуться и жаловалась ей на проблемы с мужем.
Слёзы Лакшми были теми самыми алмазами, что Свати некогда несла на ладони.
(это именно, алмазы с голубоватым, видимо, оттенком
прозрачности).

И затем по прошествии ещё некоторого времени, Шива, (после создания Иеговы) -
приходит туда и просто плачет от тоски. Обычными слезами, как человек.
Звезда Свати отражается в его слезе падающей на дно пересохшего озера и
Свати возвращается.

-----------------------
Эта история, в свою очередь, запускает миф связанный с Древом Познания и
тем самым яблоком.
Именно Свати жалеет Гаруду-Иегову изгнанного в Юдоль
и даёт ему яблочное зернышко из
которого и вырастает Древо Познания.
На нём сотни яблок, но лишь одно - особое.
Оно открывает тому, кто его съел, Путь в тот сад, где
выросло яблоко породившее это древо
"тот сад где зрело зерно из которого Древо
поднялосъ".
Там, в саду Шивы растёт Изначальная Яблоня от
которой произошло Древо Познания в Раю Иеговы.

И туда Гаруда-Иегова мог бы вернуться если бы
окончательно разочаровался в созданном им мире.
Яблоко было своего рода "предохранителем" или
гарантией спасения - если дела пойдут не так как хотелось.

Однако Ева съедает это яблоко (большую часть сама,
а треть - отдаёт Адаму).

И Иегова теряет возможность вернуться на Ланку,
отныне он навсегда Хозяин Юдоли - и, одновременно, её пленник.

Вот чем и вызвана его ярость в отношении Адама и Евы
и та (кажущаяся) несоразмерность наказания которому он
подверг людей в сравнении с совершённым ими проступком.

----------------------------------------
PS2.
Эта часть Умы не озвучена, данный текст не является полноценной озвучкой, увы.
Но, как уж есть :)"

///а она рожает детей зачатых от Брахмы после возвращения?///

Да, двойню.
Сына известного как Сурья (он - бог, он принял свою Ашху) и его сестру,
известную нам как "Снегурочка" (она демоница, т.к. отказалась от своей Ашхи
и своего смысла жизни).


Tags: keburga.com, ланкарическая мифология, литература, теоническая поэзия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments