Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

"Синяя Птица"

Ну и продолжение-финал "Озера Надежды", где автор ланкарической Умы говорит о том как был создан Четвёртый Бог.
Эта часть истории выглядит как "каркас", т.е. слов нет (точнее, их слишком мало) чтобы "нарастить плоть" на этом "скелете". А кроме того, она странная и по сюжету. Т.е. сложно озвучивать для каких-то общедоступных публикаций потому, что некоторые её фрагменты выглядят... нелепо?
Это не совсем подходящее слово. Странно - вот более подходящее.

Я условно называю её историей про Синюю птицу.

Она начинается сразу после того, как Брахма упоминает о своём потомке,
которого Свати унесла (в своей матке) "в темноту между звёзд".
Услышав это, Шива понимает, какую цену Свати заплатила за то, чтобы вернуть его к Бытию.
С этого момента, его и охватывает та самая Печаль, которая станет основным мотивом дальнейших его решений и поступков и в конце-концов, приведёт его к Шуньяте.

Но чем же он занимается после того, как Свати ушла и после того,
как дракон уничтожил Озеро Надежды, превратив его в пустыню?


1.
Мы знаем следующее - "Дом Шивы стал тогда домом зверей" и "Все звери которых он вернул к бытию жили в его доме и рядом с его домом и в саду возле дома, а сам он жил на Горе"
Список этих зверей почти полностью совпадает с тем, который можно почерпнуть из типичных русских народных сказок. Это и частые персонажи детских утренников:
Белка, Заяц, Мышь, Медведь, Волк, Лиса, Ворона.
Из относительной экзотики там упомянута Змея (но это не кобра, а гадюка - "черный змей").
Дальше автор Умы (кто бы он ни был - не носитель Умы, а именно автор) говорит:

"Белку он сохранил и белка пришла к нему, зайца сберёг - и заяц навещал его, вороне не дал умереть - и ворона к нему прилетала... и змея обвивала его руку как браслет и его шею как гривна,... а где ж синяя птица?"
"Разве не возродил я Синюю Птицу, разве не поднял её из смерти?
"Почему она не показалась мне на глаза теперь, когда я печален?"
(это п.23 если смотреть тут)
Прим. переводчика:
Синяя птица - это синий каменный дрозд, в данном случае.
Существо, которое в типичных сказках

вообще никогда не упоминается, насколько я знаю)

2.
Шива смотрит на дела своих братьев глазами своих зверей и что видит он?
Братья больше не глядят в его сторону.
И Вишну говорит Брахме - "Вот и стали мы свободны от нашего (общего?) страха.
Потому, что пока он ждёт (её) с неба, он из травы не поднимется!"
Брахма кивает ему - "Да, это так"

3.
Увидев что братья забыли о нём и потому не препятствуют более его делам,
если бы он даже их делал - решает Шива совершить то, что всегда намеревался совершить.
"И тогда он сделал так, чтобы мир прекратился, перестал быть!
Но мир не прекратился, быть не перестал - только дрогнул".
И подумал Шива - "Или я ослабел или желание моё ослабело. Как узнать?"
Он встал и покровы пыли упали с него.

4.
И хотя всё небо со всеми его звёздами было над ним - он не взглянул в небо.
"Где та синяя птица, что не помнит меня?" - воскликнул он.
"Пусть мир подождёт пока я ищу её!"

5.
Шива отправился искать синюю птицу. (Белка, заяц, ворона и змея следуют за ним)
Ходил он ходил и уснул на берегу реки - среди камней.

6.
А когда проснулся то почувствовал, что один из камней лежит в его ладони.
"Посмотрел Шива на камень и сказал - Здесь все камни серые, а этот камень красный.
Это камень с другого берега! Вот я ходил за синей птицей, а нашёл страх моих братьев"

7.
Он говорил о том, что нашёл Гору страха, которую сам обратил когда-то в малый камень
и зашвырнул неведомо куда. "Не искал, да вдруг нашёл - значит вовремя пришёл!"

8.
Взял Шива красный камень в правую руку и распахнул ладонь.
И хотя мал был красный камень, а стоял он как гора на ладони бога.
И Шива сказал глядя через реку на другой берег -
"Вот я поднимаю против вас того, кто будет сильнее вас, воздвигаю бога против богов".
И хотя не бросал Шива камень, а ладонь его опустела.

9.
"Нерождённый как и мы - теперь он среди нас" - сказал Шива и пошёл домой с пустыми руками.

10.
В том миг к Брахме вернулся страх, а к Вишну - боль. И оба они закричали.
Брахма убежал и спрятался, а Вишну превратился в птицу Гаруда и полетел искать.

11
Тот кого он нашёл не помнил ничего кроме одного -
как синяя птица несёт его над водой и вот он падает в ладонь бога.

12.
Брахма спросил Вишну из тёмного угла, где спрятался - "Кто это?"
А Вишну ответил - "Никто. И потому может стать кем угодно.
Тебя он видеть не должен, иначе станет тобой. Ты этого хочешь?".
"Нет!" - отвечал Брахма - "Но и тебя он видеть не должен, иначе станет тобой! Ты этого хочешь?"
"Нет!" - отвечал Вишну. - "Но меня он и не видит, ведь это Гаруда настигла его, а не я"
"Ах ты хитрый!" - закричал Брахма и кинулся чтобы пресечь брата, да не успел.
Тот уж взмыл верхом на синей птице и прочь улетел.


-------------------
дальше история о том, как Шива освобождает Гаруду от её, навязанной Вишну, формы
и позволяет ей увидеть Брахму и Вишну и себя самого в истинном облике.
Гаруда становится Брахмой когда видит Брахму и становится Вишну, когда видит Вишну.
Но увидев Шиву, он не может стать им - и при этом теряет способность становится Брахмой и Вишну, хотя и навсегда сохраняет их свойства.

PS
По этому поводу Нордик сказал однажды - "Когда Иегова попытался стать Шивой, тут-то и он создал тот самый камень, который не смог поднять сам. Это стремление стало его целью, оно и привело его, в конце концов, к идее Апокалипсиса - т.е. к идее конца света, но без исчезновения самого бога. Это тот максимум шивайности, на который он оказался способен - уничтожить мир можно, но чтобы исчезнуть самому - это уж слишком".

Tags: keburga.com, ланкарическая мифология, литература, теоническая поэзия
Subscribe

  • О природе Царевны Несмеяны

    Внезапно я понял, что царевна Несмеяна это Богиня Скуки, человеческое её воплощение, персонификация. Она была - да она и остаётся лучшей шутницей из…

  • Тюмень как потенциальный миф

    1. Летописная история начинает быть живой, когда она связана с каким-то большим "мирообразующим" мифом. Мифом космогоническим. А так,…

  • О причинах отсутствия женщин-философов (копия)

    Мы замечаем такого человека посреди любой толпы. Он не несёт с собой фонаря, не держит в руках томика Ницше – мы узнаём его по другой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments