Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Краткая типология атманов

Стенограмма одной нашей с belkomor беседы об атманах, которую belkomor сделала когда обучалась стенографированию.
Интродукция.
В поисках неизведанного мы решили, что атманы в принципе существуют в популяции, что их можно наблюдать – пусть даже они встречаются в истории человечества редко.
Мы решили, что психическая деятельность человека может использоваться в качестве обиталища атмана – личного создания, возможно, имеющего физическую природу, но не имеющего непосредственной телесной формы. Таким образом, могут создаваться симбиотические «пары», в которых психика используется в качестве временной оболочки сознания, а тело – его физической брони. Но в нашем мире ошибок, плохих вероятностей, плохих судеб и сломанной магии не все будет происходить гладко. Психика особи может не содержать ничего подобного – в подавляющем большинстве случаев. Может, - у какого-то человека, - доминировать над атманом, который не всегда держит контроль на постоянной основе. Симбиоз может быть сломанным, и часть психиатрических болезней (шизофрения определенно) может быть определена как провалившаяся попытка объединения пары. Вероятно также, как в истории про Т-зубец ментограммы, атманы могут быть каким-то образом инициированы. Тогда нужно смотреть внутрь каждого и что-то говорить (вот как теперь).
Являются ли атманы захватчиками?
– Нет. Их существование первично. Скорее, культура людей – то, что слишком буйно разрослось без их присмотра.
Как должны соотносится психика и атман?
– Как оболочка и зерно, инструмент и субъект действия. Сами человеческие феномены «личности», «сознания», человеческой речи и культуры - скорее всего, связаны с фактом симбиоза и не возникли бы без него. Не труд сделал из обезьяны человека. Однако несомненно, что психика, содержащая атман, должна демонстрировать наблюдателю какие-то схизисы.
Кем приходятся атманы богам?
– Атманы связаны своим происхождением с теми, кто известны как Тримурти. Не с богом Адама, не с богами иных монотеистических систем. Атманы – потомство богов, их отдельные мысли, отражения, солдаты, эмиссары. Атманы – способ полномасштабного воплощения богов и реализации их намерений.
Нужны ли атманы атеистам?
– Важный вопрос. На него пока нет остроумного ответа, но, по сути, да, нужны. Атманы, ведущие свой род от Брахмы, имеют предустановленную склонность к атеизму, как и атманы-нарушители любого происхождения. Атеист, серьезно исследующий феномен атманов – это будет всего лишь очередной опыт управляемого схизиса, диссоциации умственных позиций. Словом, ничего сложного.
Каковы проявления атмана, как его наблюдать?
– Общие признаки таковы: бытие определяет сознание как психику, но не определяет атман. Срок его существования длителен, он не может быть продуктом исторических ситуаций. Соответственно, наблюдатель должен настораживаться тогда, когда он видит субъекта с нестандартными проявлениями интеллекта, воли и эмоций, либо с дисгармонией, возникающей от наложения психики и структуры атмана. Атман несет с собой самобытность, спесь, знание, волю и чувства, которые даже в минимальных, фрагментарных и кратких манифестациях кажутся пределом живой жизни, максимальной одухотворенностью, которая возможна для человека. Если вы знакомы с концепцией коллективного бессознательного, то проявления атмана примерно таковы, только «коллектив», культурный код человечества – это ошибка. У атмана имеются личное знание (ума) и личная история, которая психике в целом не известна.

I. Типология происхождения. Атманы должны различаться по связям с богами-предками из Тримурти. Это определяет их общие намерения и многие свойства.
II. Ранг. Будем исходить из того, что аватары Тримурти – тоже атманы, воплощающиеся в какие-то тела в той или иной реальности. Следовательно, должна быть градация для полноты их воплощения (от высокой степени до низкой).
III. Каста. Атманы могут различаться по кастам (что тоже реализуется в намерениях и склонностях): брахманы, кшатрии, вайшью, шудры (жрецы, воины, торговцы, работники). В ланкаре нет оценочной системы и иерархии каст. В основном, это просто свойства, однако восхождение/нисхождение атмана по цепочке каст имеет место.
IV. Пол. Вряд ли различие атманов, связанное с разделением на женский и мужской род, напрямую подобно ситуации биологического пола, но различие имеет место.
V. Статус. Можно сконструировать разные типы атманов, отталкиваясь от ряда обстоятельств, связанных с их состоянием и статусом. Здесь можно, вероятно, говорить о неотении, распаде, «демонизации» атмана и подобных гипотетических явлениях.
PS + UP
Ещё один тематический текст о типологии атманов и, связанных с ними, психосоциальных и социомагических явлениях - здесь:
https://keburga.livejournal.com/156463.html

Tags: ланкарическая антропология, ликбез, словарь ланкары, теоника, теоника-наука о богах, учебное пособие, энциклопедия ланкары
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments