Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Фильм Valhalla Rising (стихи)

Посмотрел кино Valhalla Rising. Ну чо...
Это артхауз типа такой штоли?
Такое неприятное чувство, что автор сего кина вскормлен молоком режиссёра Тарковского. Уж лучше бы молоком Михалкова, гы.
Короче, там одноглазый мужик, крутой боец и духовно-физический страдалец, ходит сначала по горам, затем по лесам и периодически кого-то брутально убивает. С анатомическими подробностями. И только в рамках самообороны.
Анатомические подробности сделаны нормально, практически на пять. Но всё остальное...
Значит, самое ужасное, что гробит весь фильм - эта та, как-бы кожаная куртка, в которую одет главгерой (Одноглазый). Эта куртка сделана из кожезаменителя. Только кожезаменитель может так слущиваться с матерчатой своей основы и топорщиться такими характерными лопухами. Напоминаю, что действие кина происходит примерно в 11 веке, где-то в как-бы Скандинавии.
Ну это ещё ладно, что он слущивается, может правда - сорт кожи такой. Однако же в некоторых крупноплановых кадрах видно (а я глядел с блюрея, т.е. картинка дивная по качеству) - так вот, в некоторых крупноплановых кадрах видно, что куртка эта пошита промышленным способом! Такая аккуратненькая строчка на плечах, нитки тонкие и расстояние меж стежками - меньше миллиметра.
Таким образом, мало того что сюжет - какое-то пафосное говно, так ещё и видеоряд осквернён полным отсутствием стиля.
Не, ну чо - трудно было сшить куртку руками?
А ещё там есть типа клетчатые пледы (некоторые персонажи в них заворачиваются) - так вот на них "клетка" идеальной геометрии совершенно. Соткано на станке под управлением компьютера.
И ещё мелькает в кадре некий то-ли конунг, то-ли ярл в свитерочке машинной вязки, коий у него - под кольчугой.
Всё это как-то так... гнило, что-ли. Недобросовестно. Уж вы взялись снимать, так снимайте нормально - дело то плёвое - заказать пару пледов ручной работы.

Теперь о сути сюжета. Она (суть сюжета) вся состоит из неких потуг на глубокомыслие- раз и необычайных по своей силе, проникновений в бездны человеческой природы - два. Гуманизм, короче , сплошной и просвещение.
Поэтому я расскажу то, что я увидел сам:
Этот одноглазный мужик, я думаю, - это, типа, бог Одинн. Надвигается христианство, ну и вот, он как-бы свергнут с трона и изгнан. И совершает он как-бы свой последний путь по этой земле. Идёт, вероятно, в Валхаллу. Ну это нормально - в Валхаллу по-настоящему можно попасть только пройдя Круг Земной и погибнув в бою с оружием в руках. Даже и для богов такие правила.
По дороге он встречает группу свежеобращённых в христианство викингов, которые идут в Святую Землю и всех, кого встретят на пути - мочат. Ну и он к ним зачем-то присоединяется. Дальше они плывут на малобюджетно сделанном драккаре (это такой корабль). В море их охватывают туман и полный штиль.
Каким -то макаром, при полном штиле и при полном отсутствии гребли, они попадают из моря в реку.
И - высаживаются среди лесов.
Тут христиане начинают вести себя совсем скверно и без всяких видимых причин друг друга режут насмерть. Недорезанных, скрытно застреливают из леса некие чухонцы при помощи стрел с каменными наконечниками.
Одинн и увязавшийся за ним мальчик уходя от места резни, переваливают через невысокую горку и выходят к морю.
Тут к ним сзади подкрадываются те самые чухонцы, одетые как индейцы (но малобюджетные индейцы) и вымазанные охрой с ног до головы.
Одинн, вместо того чтобы замочить этих уродов, бросает свой топор и безоружный, направляется прям к ним, а оказавшись среди них - подставляет другую щёку. Т.е. пассивно так стоит минуты две, ожидая пока его огреют дубиной. Чухонцы тоже стоят пассивно, но потом соображают, что надо ведь чото делать - ну не идти же обратно в стойбище так ничего и не сделав - ну они мочат Одноглазого наповал дубинами из бедренных костей, кажется человеческих.

Мальчик же остаётся жив и высокодуховно стоит на берегу моря, как, типа, на берегу новой жизни.
Резюме:
Христиане-викинги оказались плохими. Христианство они приняли формально, из корыстных соображений, видимо для того лишь, чтобы быть допущенными к богатствам Святой Земли. Всяческих мерзостей из которых состоит человеческая природа - они в себе не изжили, раскаяться толком не раскаялись и окончательно увязли во грехе. Скорее всего, все они попали в Ад, или просто необратимо сгинули.
А вот Одинн всё понял, всё осознал и решил в Валхаллу не ходить, а слиться, так сказать, с Истинным Богом.
Поэтому он, дождавшись подходящего случая, просветлённо и я бы даже сказал, благочестиво помирает от рук Гога и Магога (в лице индейцеобразных дикарей) и становится святым мучеником.
Хотя мог бы всех этих дикарей беспроблемно загеноцидить своим топором, да и просто вручную даже.
Ну, типа, он понял, что воевать-убивать это плохо и надо завязывать уже с этим. Ну и вообще пора уже типа совершить какой нибудь нормальный добрый поступок, чо.

PS.
А ещё есть такое ощущение от этого фильма, что боевые сцены в нём режиссировал и снимал другой человек, нежели тот, кто снимал всё остальное. Потому что эти сцены сделаны очень хорошо. Вот если бы этот человек, да снял бы достоверно-историческое кино про викингов... да куртки бы им вручную сшить... это был бы, наверное, годный фильм.
PS2
Там в одном месте мелькает намёк (в формате головного убора с тремя перьями на одном трупе на лесном кладбище), что эти викинги заплыли куда-то в Америку (ну, например в Канаду по какому нибудь Гудзону-Юкону) и вроде, как дикари
- это тогда  взаправдишные индейцы получаются. Однако суть дела от того не меняется, ну Америка так америка, чо.
Я всё же склонен думать, что они в Неву заплыли и высадились на нынешней Петроградке.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments