?

Log in

No account? Create an account

Константин Михайлов

Previous Entry Share Next Entry
Грани будущего и тела сновидений
keburga

Представим себе, что...

"1.
Люди являются "телами сновидения" или "дублями" богов, в кастанедовском смысле этих терминов.
Бог отправляет свои "тела сновидения", свои "дубли" в Реальность (материальный мир), где те взаимодействуют с подобными себе - такими же по функции "телами сновидения" других богов.

Эти взаимодействия обогащают "дубль" того или иного бога информацией о том, каковы намерения и действия других богов, как они реагируют на контакт. То есть, фактически, боги получают актуальные данные о тактике, практике и планах своих противников.
Узнавший эту информацию дубль, посредством смерти физического тела, возвращается в сознание породившего его бога, поскольку "дубль" или единичная джива, "человеческая душа" - и есть автономная часть сознания того или иного бога.

Бог анализирует полученные данные и вносит коррективы в свойства (настройки) дубля, чтобы в следующий раз он функционировал более эффективно в своих взаимодействиях с дублями других богов. Чтобы он лучше сражался и разведывал - можно сказать и так.

Перемещение дубля (пора уже, наверное, называть его дживой или атманом) из сознания бога в Реальность - это и есть рождение человека. Перемещение дубля обратно, из Реальности в сознание бога - это и есть смерть. А весь этот процесс называется реинкарнацией.

2.
В качестве аналога можно привести многократный запуск игроком сохранений некоей компьютерной игры.
Вот игрок не может пройти какой-то этап ("уровень") игры с первого раза. И он делает это постепенно, раз за разом загружая в игру сохранённого персонажа и внося в его действия коррективы на основе информации, полученной во время предыдущих попыток.

В конце концов, проверяя, зондируя, исследуя своим персонажем реальность игрового уровня, игрок настолько хорошо узнаёт повадки тамошних врагов, ловушки и секреты, пути перемещения, настолько оптимально распределяет очки опыта своего персонажа, что в итоге - побеждает.

Как обычно, в современном мире лучшие аллегории и метафоры демонстрирует нам кинематограф.
Несколько лет назад, наиболее годным фильмом на данную тему был пресловутый "День Сурка" (Groundhog Day), а теперь это фильм "Грань будущего" (Edge of Tomorrow).

Сага "Грань Будущего" хороша ещё и тем, что там раскрыта роль свати в жизни и деятельности многорожденного (архата), но я не стану здесь отвлекаться в сторону этой темы, хотя она весьма интересна.

Реинкарнирующего героя ещё можно сравнить с многоразовым снарядом, характеристики которого совершенствуются стрелком перед каждым очередным выстрелом, совершенствуются на основании тех данных о противнике, которые были получены при предыдущем выстреле.

3.
Может показаться, что для человека-геймера усовершенствования своего игрового персонажа являются бесплатными в метафизическом смысле. В действительности же это не так. Игрок расплачивается за них своей собственной жизнью, поскольку он тратит время своей жизни на осмысление и оптимизацию свойств персонажа и на анализ, получаемой посредством персонажа, информации. А "тратить время жизни" на что-либо, это и означает отдавать жизнь именно тому явлению или объекту, на который это время потрачено.

Точно так же и жизнь того или иного бога постепенно расходуется на созданных и поддерживаемых им атманов. Чем эффективнее работает какой-либо атман на своего бога-родителя, тем больше внимания-мышления уделяет ему этот бог (так работает Магия выбора) и тем больше он "закачивает" в него своего времени-жизни.

В итоге, сознание этого бога, а также вся его жизнь полностью концентрируется (собирается, скапливается) в самом эффективном из атманов, в том из них, собственное намерение которого полностью тождественно Намерению бога-родителя.
И тогда этот атман становится тем самым богом, который его породил. С этого момента он - один из Трёх Изначальных.

Таким образом, несмотря на вовлечённость во взаимодействия с Двумя Другими в каких-то физических мирах, каждый из Трёх Изначальных всегда остаётся Самим Собой.


---------------------- примечания --------
1.
– Ну что, путешественник? – с улыбкой спросил дон Хуан. – Теперь ты уже собрался воедино?
(используя эту цитату, вы можете нагуглить тексты Кастанеды по теме "дубля")
2.
Цель каждого бога (стать Единственным) можно рассматривать
как стремление заполнить все текущее бытие только своими дублями-атманами,
полностью вытеснив из неё атманы своих собратьев.



  • 1
С ланкарической точки зрения, джива - это душа обычного человека,
т.е., говоря упрощённо, мысль бога об этом человеке.
О другой личности, другом индивиде.
Она подобна мысли писателя о некоем персонаже книги или рассказа.

Аватар же - это мысль бога о самом себе как о человеке
(как о дживе - можно и так сказать).
И на практике это проявляется рождением бога в человеческом облике,
в "формате" человека.

Можно сказать и так, что в случае джив, мы имеем дело с мыслями бога,
а в случае аватара - с самим мыслителем, который, магическим образом,
принял форму одной из своих мыслей. Как если бы Ницше размышляющий
о Заратустре, сам бы родился Заратустрой (и уж конечно проповедовал бы
персам гораздо эффективнее :).

Все эти метафоры с "дублями", они относятся только к дживам,
аватар же дублем не является даже метафорически - он есть сам оригинал.

Можно ещё сказать что рождение бога в формате аватара -
это революционный акт и как всякая революция он направлен на
то чтобы изменить мир.

В то время, как постепенная
конденсация бога в самом эффективном атмане (бывшем дживе) - это
такая своеобразная эволюция в которой меняется сам бог.

Я считаю, этот текст и два выше прикрепленных комментария стоит на сайт прикрепить. Т.к. они хороши в качестве возможной отсылки.

Здо'рово!

а откуда эта картинка, в смысле есть ли комиксы?
http://www.keburga.com/kd/galeri1/album/slides/kd_efr2.html


Не, комиксов нет.
Это belkomor рисовала иллюстрации к рассказу "Сердце Змеи" Ефремова.

В аналогии с компьютерной игрой создатель компьютерной игры может создавать ботов и даже разные фракции и стороны, а потом создать для себя персонажа им управляемого и свиту его сторонников ботов и пригласить в игру друзей (у которых свои свиты), но при заранее оговоренных условиях, какая у кого цель игры и кто чем будет заниматься. А для создателя компьютерной игры игроки, управляющие своими персонажами, это его дети.
И всё же к воплощённым Богам слово "человек" не подходит никак. Даже в компьютерных играх есть персонажи с разной степенью важности для игры и с разным качеством прорисовки и графики - кто-то выглядит великолепно, а чьё-то лицо из четырёх больших квадратов так, для статистики, чтобы и не разглядывал никто особо.

И всё же к воплощённым Богам слово "человек" не подходит никак.

Это магия ведь. Причём, магия совершаемая всемогущим существом.
А для всемогущего - нет невозможного.
Захотел стать человеком и стал.
Причём полностью, без всяких оговорок и уловок. Потому, что
вот так захотел, чтобы полностью и точка.

В аналогии с компьютерной игрой создатель компьютерной игры
может создавать ботов и даже разные фракции...


Компьютерная игра, это метафора, в данном случае. Как и всякая метафора изображающее нечто беспредельное - она сама, отнюдь, не беспредельна и, следовательно, имеет границы своей "работоспособности".
В данном случае, ощутить эти границы досточно просто.
Надо задать себе несколько вопросов.
Например:
"создатель компьютерной игры может создавать ботов и даже разные фракции и стороны, а потом создать для себя персонажа..."
Может создать. А ведь может и не создавать.
Вопрос - почему создал если может не создавать?
А если не создал - то почему не создал, ведь может же создать?
И т.д.
И задав эти вопросы, мы увидим, что метафора перестала работать.
Да, мы можем объяснить посредством неё некоторые свойства и
качества создателя игры.
Но отнюдь не все и далеко не исчерпывающим образом.






Дело в том, что само слово "человек" никак не подходит даже к людям и, тем более, к воплощённым Богам. Слово "человек" со старорусского означает "ЛобВек(в смысле тех век, которыми закрывают глаза)", это можно трактовать как чью то нелепую и безуспешную попытку запечатать чакру третьего глаза у тех, у кого она есть (можно еще как лоб100лет трактовать, но тогда это слово еще бессмысленнее). В фильме "Матрица: Революция" Нео с завязанными глазами, лишившись обычного зрения, вдруг стал видеть энергию именно третьим глазом. Третьему глазу кожа смотреть никак не мешает, и расположена чакра иначе, чем то, что в медицине называют глазными яблоками, чакра третьего глаза на уровне лба, но с центром в позвоночнике. А слово "человек" абсурдное, что-то типа "ногаушей". Кстати, с частью вышеописанного взаимосвязано то, что христиане, когда крестятся, дотрагиваются в первую очередь именно до своих лбов))
А вообще случаи, когда существа магические лишались магических способностей и энергии и жили потом "простыми смертными" конечно бывали, но только за серьезные поступки против Божественной Воли. И это наказание, а не фишка "по приколу")

Edited at 2015-03-17 01:53 am (UTC)

  • 1