Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Category:

Высокая Ива

 В "Кратком изложении мифологии высоких" г-жи Гирен говорится, что образ дерева из космогонических мифов расы Высоких оригинален относительно содержания атемских представлений о мирах и их сотворении. Он не соотносится также с объективным, более поздним представлением Высоких о структуре бытия. Однако его облик странным образом оказывается потом отражен в картографии и иконографии транслокальных дорожных путей и системы вокзалов, созданных этой цивилизацией.
В науке позднего Атема долго велись споры о специфичности мифа о дереве миров. Некоторыми предполагалось, что это род неких естественных ассоциаций. Было выявлено довольно значимое количество сходных представлений разного времени - обычно в мирах т. н. Золотой ветви. И иногда они возникали задолго до контакта такого мира с Высокими, или вообще в условиях изоляции.

Самые ранние рисунки представляют дерево миров - Высокую Иву очень схематично, в стиле Древнего Атема, с колючками, зазубринами и гротесковыми формами корней и ветвей.
Внизу ствола располагаются остатки прошлого бытия, "миры воспоминания". Древние Высокие трактовали их как реальную материю - действительно материальные остатки (как и древние атемцы) и ассоциировали с корнями современного бытия.

Миры нынешние - это почки/плоды, возникающие на дереве в определенной временной последовательности. Старшая почка - Атем. Вторая почка - родной мир Высоких, мир, в котором был заключен их завет с древними атемцами, ушедшими в изоляцию после войны Черного берега. Тут следует отметить, что объективно мир Высоких, конечно, не был первым заселенным миром. Название его на родном языке Высоких, восходящем к первой речи, звучит как "мачеха/вторая мать" и фиксирует ассоциативно некую временную последовательность. Хотя существует и мнение, что оно связано с восприятием этого мира Атемом и намекает на зловещий характер изначального, некомфортного для жизни, климата этой планеты.

Рисунки ранних времен, изображающие Высокую Иву - своего рода карты. Ветви всегда располагаются в порядке очередности. Первые две почки (Атем и мир Высоких) - внизу слева или справа от ствола. Почка, идентифицируемая с Дитом - крайняя верхняя, растущая на самом стволе. Атем и Дит при этом, как известно, никогда не были достигнуты Высокими в их странствиях.
Миры Золотой ветви (название, широко известное и сегодня - в отличие от других деталей мифа о дереве) - лежат в левой верхней части кроны.
На рисунках в стиле Древнего Атема она была выделена золотой, желтой или красной краской.

Существуют поздние изображения Высокой Ивы, имеющие отношения к эпохе Императрицы и времени индивидуальных творческих решений.
Иногда в них представлена также гора, из которой растет дерево - Гора Мира, упоминаемая мельком в Кодексе.
Анонимное изображение, иллюстрирующее обзор г-жи Гирен наряду со старинными рисунками рукописных книг, представляет даже целый горный ландшафт, который можно трактовать как руины прошлых кальп, разделенные мифическим потоком/океаном, непреодолимым для всех, кроме Вечных. Над двойным стволом - светило в момент затмения, лучащийся и черный символ Небытия - то, что поглотит "миры обещания", когда оно будет исполнено.

Tags: визионерство, ланкарическая инфографика, ланкарическая космогония, психогеография
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments