Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Cradle, игра

Ознакомился с новой игрой Cradle.
Жанр игры - квест-ходилка.
Впечатления от игры - неоднозначные.
Когда попадаешь в её пространство, то понимаешь,
что игра транслирует состояние техно-магического апокалипсиса.
Это когда при помощи технологий нечаянно добрались до магии и тем самым
нанесли обычной привычной реальности некие необратимые повреждения.

Магия Сдвига, похищение миров, злокачественное просачивание магии
в обычный привычный мир... вот это вот всё.

Первые кадры плюс музыка - производят очень сильное впечатление.
Я, из пройденных некогда игр, ассоциативно вспомнил
"Мор. Утопия", "Сублюструм", "Вангеров",
"Биошок", "Тургор", какие-то перепутавшиеся в памяти
сайлент-хиллы, ещё что-то подобное о повреждённых мирах
пропитавшихся всяческой жутковатой таинственностью
по причине этих изменений.
Но.
Вот зазвучали диалоги и сразу становится тошновато.
Актёры озвучки работают плохо и не в силу небрежения,
нет - а в силу природной бездарности и
проф.непригодности, что гораздо хуже.
Особенно женский актёр, которая озвучивает главную героиню.

Она совершенно не чувствует материал, говорит с теми
интонациями, с которыми школьники младших классов читают,
принудительно заученные, стихотворения.
Мужской актёр тоже не отстаёт, зачитывая свои реплики
таким голосом и в такой манере в какой
американские полицейские из плохих фильмов зачитывают
арестовываемым их права, только по-русски.

Что же касается работы сценариста, тот тут всё чуток получше,
но не слишком. Лучше всего сценаристу удались отрывки
текстов, которые во множестве всплывают на экран при наведении
курсора мыши на клочки газет и на всякие коробки и таблички.
Сам же сценарий рыхл и неуклюж, хотя и построен
на весьма перспективных идеях. Например, на предпосылке о
том, что когнитивные процессы у человека (и только у человека)
оказывают модифицирующее влияние на структуру ДНК.
Такая себе энигматизированная и поэтизированная
лысенковщина и мичуринщина поданная под кибер-панк и техно-маг соусом.
Миленько. Ну увы, развития не получает, глубины не обретает и в целом -
игру не спасает.

А что же тогда делает эту игру выносимой и даже играбельной?
Я думаю, что работа художников и дизайнеров. Пейзажи, здания,
предметы. Впрочем, у меня есть подозрения о том, что использованные
в игре визуальные образы слегка подсмотрены у шведского художника
Симона Сталенхага.
Нет, это не копирование, не плагиат, совсем нет. Скорее, ученичество.
Вот, например, картинка из игры, ну а работы Симона есть по ссылке выше.


А теперь о самом неприятном моменте в игре Cradle.
Там есть акробатика. В квесте. Акробатика. Карл.
И пусть кто-то скажет, что это не квест, а адвенчура и в андвенчуре может быть
акробатика. И я тогда отвечу - "Да. Может. НО НЕ ДО ТАКОЙ ЖЕ СТЕПЕНИ!!!!"
Я раз десять пытался перепрыгнуть дыру между обломками лопнувшей балки,
пытаясь попасть в павильон №6. Кто играл - тот меня поймёт.
И проблема-то не в моей ловкости. И даже не в задумке разработчиков,
специально сделавших "потруднее". Нет. Проблема в плохой проработке кода игры.
Невозможно, например, положить многие предметы на стол, их можно только случайно
туда кинуть. Ну это ладно. "Масливы" для баланды,
которая предназначена для кормёжки орла - их можно и на полу порезать.
Но вот когда такие же программные косяки мешают выполнить ключевое
для прохождения квеста действие - это уже неприемлемо совершенно,
это производственный брак, в сущности.

А проблемы с прыжком возникают именно потому, что игра не может чотко
отработать попадание персонажа на другой конец балки. Такое чувство,
что соответствующий триггер как-то рандомно срабатывает. Хочет работает,
хочет - нет. И вот с водворением "маслив" на стол была точно такая же ерунда.
И ножа. И ступки. И пестика. Всё это падает незнамо куда, отскакивает, проваливается,
ускользает из под рук... из под ног....
Нужен патч, короче, господа разработчики. Чтобы покупателям вашего продукта было комфортно
прыгать в павильон №6, а не падать сто раз подряд только потому, что кто-то из вас плоховато
учил Си++ в институте.

Ну хорошо. В общем с критикой всё ясно, переводим дух, успокаиваемся.
Теперь положительные моменты:
Как я уже и намекал где-то там выше по течению текста, -
в данную игру можно играть.
Это странно для нашего калиюжного времени, времени деградации искусства,
эстетики, философии и прочей духовности. Но вот таки, как-то так.
Игра Cradle этой деградацией конечно затронута, но однако не настолько чтобы
сразу на выброс. Можно таки там походить, осмотреться, послушать музыку,
поразглядывать объекты. Допрыгаться до павильона №6 в конце концов. Открыть
синевато-голубой почтовый ящик стоящий в кустах посреди монгольской степи.
Увидеть небо над степью в таких характерных кольцевидных облаках
как на картинах Чингизхана.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments