Константин Михайлов (keburga) wrote,
Константин Михайлов
keburga

Categories:

Раненый меч. Пропедевтика к истории Агни и Свати Химовани (Химы)

Раненый Меч  - один из мечей Брахмы (ипостась меча Райхаллы),
который Брахма дал своему внуку Рудре, чтобы тот мог сражаться
с богами из клана Вишну и, возможно, устрашать Шиву.

Этот меч получил своё название после того,
как на его клинке возникла трещина и
"прошла две трети клинка поперёк,
а одну треть не дошла".

Трещина появилась от того, что Рудра ударом этого меча убил Вимира -
того из сыновей Вишну, который не нападал на воинов Рудры с оружием.
Это произошло во время битвы под Галокой в локе Ланка.

"Сигурд, который был рядом с Рудрой, спросил его:
- Почему мы не нападаем?
Ведь нас больше на многие множества, наша сила несомненна!

- Пусть Вишну ударит первым и поступит вопреки
своим свойствам, - ответил Рудра.

 А Вишну знал, чего ждут от него враги и приказал своим потомкам бездействовать.
Один из его сыновей, которого звали Вимир, снял с себя доспехи и в рубахе, безоружный,
пошёл через поле к строю асуров.

Яростно закричали асуры и выпустили в него десятки стрел.
Пораженный стрелами, упал Вимир на землю
и прошептал через текущую кровь:
- Вот так я освободил меч отца моего!
Горестно застонал Вишну, скорбя о сыне,
и крикнул своим богам-потомкам:
- Нападение (на нас) совершилось! Обороняйтесь!

Тогда началась битва между богами и демонами".


Согласно Уме о битве под стенами Галоки,
"Стоны израненного Вимира были столь тихими, что никто и никогда не
услышал бы их, если бы они не были стонами того, кто пострадал
безвинно. А так - их слышали все на поле битвы и они терзали сердца
демонов стыдом и раскаянием, а богов же призывали к отмщению.
И демоны слабели от стыда, а боги усиливались от негодования".


Чтобы прекратить (магическое) действие стонов Вимира, Рудра был вынужден
спешиться среди битвы и подойти к нему. Он спешился возле того места, где лежал Вимир,
и добил его прямым вертикальным ударом меча, "пробив шею Вимира между
затылком и первым позвонком так, что клинок вышел под подбородком и острие
углубилось в землю на ладонь".
При этом ударе клинок меча Рудры
"треснул так, словно уткнулся в массивную кость
или ударил в твёрдый доспех, хотя не было там ни того, ни другого".

Таким образом, мы видим, что здесь актуализировалась магическая особенность
изначального меча Брахмы - Райхаллы (Rh`Halla) или Меча Справедливости,
ипостасью которого является меч Рудры.
Свойства меча Брахмы таковы, что он, из всех Трёх мечей,
может наносить наиболее сокрушительные удары, но он
ломается, если применён несправедливо, "беззаконно".
В магическом смысле меч Райхалла, будучи применён несправедливо,
начинает вытягивать силу из владельца и причинять тому ослабление,
подобно тому как "ослабляет мастера сломанный инструмент,
ибо он требует к себе больше внимания, нежели сама работа".

Рудра скрепляет свой меч заклинанием и продолжает им сражаться.
Физически чинить его он, разумеется, не может, т. к. идёт бой, это понятно.
Но нам неизвестно, почему этот меч не был перекован или сварен
после окончания боевых действий под Галокой.
Возможно, скреплённый заклинанием бога-потомка Брахмы, он
стал прочнее и эффективнее, чем был прежде, и
вмешательство кузнецов могло его лишь ухудшить.
Но с этого момента данный меч известен как "Раненый Меч".

После ряда событий, рассказ о которых выходит за пределы
намерений данного текста, Раненый меч возвращается
к Брахме, а тот отдаёт его Сканде (сыну Шивы и Свати)
 в качестве основного оружия.

В дальнейшем Раненый меч снова появляется
уже в тех эпизодах атемического повествования,
где речь идёт о периоде, последовавшем после установления
перемирия между людьми и богами -
по окончании Первого восстания людей против богов.

Образ Раненого меча является ключевым в истории встречи
Агни и Химы - дочери кузнеца, к которому Сканда (брат Агни по отцу)
обращается с просьбой перековать Раненый меч.



Связь этой иллюстрации с данным текстом не является прямой, она находится в
сфере определённых метафизических интуиций и почти не поддаётся вербализации.
Tags: keburga.com, ланкарическая мифология, теоника, теоника-наука о богах
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments