?

Log in

No account? Create an account

Константин Михайлов

О судьбе и доле
keburga
"Лучшая доля -  никогда не рождаться, лучшая судьба -  родиться мёртвым"

Действительно - и судьба есть и в тоже время не пришлось платить за неё страданием.
Эту формулу я окончательно допридумывал вчера, на концерте ВИА "Аквариум"

Аквариум в Тюмени 31.03.19, краткий обзор личных впечатлений
keburga
Посетил концерт Бориса Гребенщикова и Аквариума. Ну что я могу сказать... Концерт был довольно утомителен для меня. Кроме, пожалуй, пары песен. Сильное громоёбство во-первых. Зал в "Нефтянике" маленький, а звук выставлен как на стадион. Громкость достигала болевого порога. Да ещё басы бубнят, слов не разобрать в громких песнях, вербалика забита звуками инструментов. Каковые звуки порой настолько были искажены безудержно накрученной громкостью, что превращались в какофонию. Плюс к тому - неистовая сельскоклубная светомузыка. А когда светодиодными прожекторами шарашат по глазам, это не слишком полезно для сетчатки. Магии (опять же для меня) не было. Но тихие и медленные песни звучали, в общем, неплохо, мастеровито. Ну и пожалуй ещё "Звезда Аделаида" удалась. Новые песни - шлак. Все эти осуждающие и разоблачающие нравоучительные интонации, это ироническое бичевание общественных пороков - тоска зелёная. Всё ж таки старость - это страшно. Страшнее даже чем пресловутый "русский рок", которого, как я теперь понимаю, нет и никогда не было.

Что же касается неадекватной громкости и вырвиглазной светомузыки, то это не халтура конечно, не небрежность в настройках, нет. Концерт был отыгран очень честно и профессионально и аппаратура наверняка настраивалась столь же добросовестно. Скорее всего, БГ просто стремится угодить каким-то запросам нынешней молодой публики, которая хорошо воспринимает подобную подачу и даже просит добавки. Но раньше он пел куда спокойнее и детальнее, более камерно что-ли. По крайней мере, так было на тех двух его концертах, что я посетил в начале 90-х.


Метафизика тюменского Встречалы, эссе
keburga
Начнём с того, что подавляющее большинство людей считает рождение естественным и обычным событием, а вот смерть - чем-то противоестественным, необычным, этаким эксклюзивом. Такая ситуация приводит к тому, что люди, в своих фантазиях и визионерских потугах, уделяют смерти гораздо больше внимания нежели рождению.

Поэтому, практически во всех мифологиях, смерть и ближайшее посмертие довольно хорошо изучены и детализированы и большинство людей, так или иначе знакомо с каким-то образами т.н. "провожалы" - обычно его называют Харон или Лодочник или Паромщик.
Действительно, Провожала, в общем случае, занимается тем, что перевозит души людей на своём плавательном средстве через некую реку. Соответственно, его, чаще всего, так и рисуют - в образе лодочника. Тут интересно будет заметить, что русские художники-передвижники (а это последние настоящие художники, которые были в России) рисовали Харона в образе извозчика.

А что если бы люди вдруг заинтересовались метафизикой рождения столь же сильно как и метафизикой смерти? Мне кажется, что в такой ситуации, мысль о том, что если есть Провожала, то должен быть и Встречала - возникла бы непременно. И ведь вполне возможно, что многие люди и так знают о Встречале - знают на уровне интуитивном, но поскольку в обществе нет запроса на метафизику рождения, то они это знание никак не высказывают, никак не визуализируют. И лишь иногда оно спонтанно и нечаянного для художника прорывается и воплощается в некоторых произведениях искусства.

Вот я и думаю, что тот истукан, установленный на крыльце тюменской гостиницы "Восток" - он и есть изображение Встречалы, т. е. метафизической сущности встречающей человека при рождении в земной мир (Юдоль).
И если уж русские художники изображали Провожалу в виде извозчика, то почему-бы кому-то из них не изобразить Встречалу в виде администратора гостиницы.

Кстати, личность Провожалы нам известна, это, как уже было отмечено выше, метафизическое существо по имени Харон. А кто же таков Встречала? Возможно, что это даже сам правитель Юдоли, бог Иегова Саваоф Адонай, поскольку он, по определённым причинам, интересуется каждым потомком Адама. Хотя, скорее всего, это кто-то из ангелов, выполняющий вертухайные функции и произносящий что-то вроде "оставь надежду, всяк сюда входящий" - юдольную формулу воплощения.


Тюменский Встречала
keburga

Всякий раз, когда прогуливаюсь мимо изваяния Встречалы, не могу удержаться от фотографирования. Настолько сильно я люблю Тюмень, что хочется как-то так накрутить суждения и рассуждения, чтоб таки пояснить сие изделие как достойный художественный объект. Но увы, никогда не получается изготовить доказательную базу для подобного утверждения. Поэтому, приходится просто фотографировать.

UP
Обычно ведь, подобные "десницапротягивающие" истуканы, естественным образом, вызывают появление таких ритуалов как культовое или суеверное рукопожатие со статуей. Но здесь, насколько мне известно, ничего такого не сформировалось. Скорее всего, данное изваяние производит отпугивающий эффект, возможно в этом и состоит его психологический и метафизический месседж, возникший даже и помимо воли ваятеля.

И ещё немного про эту статую я сочинял тут:

Три-четыре автоматных хлопка
https://vk.com/km72ru?w=wall460432666_677


Мавзолейный комплекс "Чимги-Тура". Глобальная усыпальница знаменитостей
keburga


Однажды, году так в 2009 меня посетила мысль о создании в Тюмени мавзолей-комплекса "Могила Майкла Джексона". Но теперь я думаю - да, это отличная мысль, но зачем нам ограничивать себя Майклом?
Нефтегазовых денег, даже и сейчас, хватит чтобы купить труп любой знаменитости - и не имеет значения, насколько она звездата. Причём, контракты надо заключать заранее, с ещё живыми артистами и прочими певцами-музыкантами. Ну, чтобы потом не возиться с ихней роднёй, которая конечно же начнёт корчить из себя святых целок в стиле "да как вы смеете". И деньги выплачивать заранее, всю сумму - непосредственно самому лицедею.

Когда же данная знаменитость помирает, тело её автоматически переходит в собственность города Тюмени и захоранивается (в виде мумии или просто тушкой) в циклопическом мавзолей-комплексе "Чимги-Тура" на берегу р.Туры, соответственно. Комплекс должен быть воистину гигантский, видимый чрезвычайно издалека и красиво отражаться в воде. Плывут пароходы - салют, летят самолёты - салют, и т.д.

На мой взгляд, наиболее подходящим кандидатом на размещение в мавзолей-комплексе, в настоящее время, является Пол Маккартни. Можно так же провести переговоры с Мадонной и разного рода стингами и мерлин-мейсонами, а также группой Раммштайн. Но старик Пол, конечно, всё равно будет какое-то время возглавлять список достопримечательностей.

Впрочем, с Джексоном тоже не всё потеряно, можно, наверное, его выкопать и переместить. Кстати, Пол Маккартини в одиночку это будет некомплект, так что можно разыскать японскую бабульку Ёко и предложить ей выгодную сделку, насчёт сами знаете кого. Да и саму её пристроить, она ж тоже узнаваемая знаменитость.

PS
Этот текст я уже однажды сочинял, но вот наткнулся на него случайно и решил сочинить ещё раз.

"Как мы тогда бухали" (стихи)
keburga
Сам-то я не имею ни бумажных,
ни файловых фотоальбомов
повествующих о том как "мы тогда бухали".
"Тогда", это имеется в виду, что в школе,
в институте и в пресловутые 90-е.
Но у моих одноклассников и сокурсников
такого фотоматериала много хранится.

Читать полностью всёCollapse )


фото взял здесь

Психологические тесты в эпоху наступления ИИ
keburga
Ещё один психологический тест, весьма изощрённый.
Люди тут чего только не видят - и нарциссизм и синдром хронической усталости с частыми ОРЗ и обонятельные галлюцинации при шизофрении и латентную псилоцибовую наркоманию и даже русофобию и антисемитизм.
Но, на самом деле, это модификация теста Тьюринга.
Компьютер ничего не может ответить на данный вопрос, а вот человек всегда что-нибудь отвечает.


О различии библейской и ланкарической трактовок сути миссии Иисуса
keburga
В чём состоит основное различие между библейской
и ланкарической трактовкой миссии бога Иисуса?
Библейская трактовка говорит о том, что Иисус пришёл,
чтобы спасти людей, спасти человечество -
потому его и называют Спаситель.

Ланкарическая же трактовка (та, что имеет своим
источником ланкарическую Уму),
говорит о том, что бог Иисус пришёл для того,
чтобы спасти своего Отца.
(т.е. бога-отца, Иегову)

Немного философического хвастовства
keburga
"До меня, дуальность человека трактовалась, как двойственность, возникающая за счет одновременного присутствия в нём духовного и материального начал. Я же говорю, что дуализм человеческого состоит в том, что человек происходит от двух принципиально разных форм божественного".

Под двумя формами божественного имеются в виду:
1. Шактиальное начало, происходящее от Изначальных Богов, т.н. "богов тримурти" - Брахмы, Вишну и Шивы.
Это начало было передано человеку его праматерью Евой (Ива, шактиальная богиня, родная дочь Вишну)

2. Адамическое начало или мана-фактор, "глина". Этот компонент был передан человеку его праотцом,
големом по имени Адам, которого бог Иегова ("созданный бог") изготовил из праха ("глины") Юдоли и
оживил при помощи Слова Творения, которое сам он получил от своего собственного создателя - бога Шивы


"Обоссался до сапог". Старинные тюменско-тобольские идиомы
keburga
Мои тобольско-ярковско-покровские родственники
горазда более лучше меня сохраняют связь
с корнями родных осин
и потому иной раз напоминают мне о некоторых идиомах,
слышанных мною в детстве, а теперь совершенно
пропавших из живого тюменского языка.
Сегодня, например, один покровский родственник
рассказал мне о другом родственнике, который давно
уж не ходит на подлёдный лов рыбы
по причине того, что боится гнева жены.
"Она ево, слыш, не пускат теперь совсем!
Ты, говорит, напьёшся там опять да отморозишь
чо-нибудь себе. Хотели тут сходить половить за Кресты,
он говорит - пойду, пойду да так ничо и не пошёл никуда".
"Ну может потом пойдёт, - говорю я. - Когда потеплее станет".
"Да куда там, - отвечает родственник. - Она у ево
лечиться в Тюмень уезжала как раз, он и то не пошёл,
обоссался до сапог. А теперь она тута постоянно, так совсем
никуда не пойдёт".

Выражение "обоссался до сапог" обычно означало - "сильно испугался,
проявил малодушие", но могло обозначать и поведение человека,
пообещавшего что-то сделать, но не исполнившего обещанное
и через то опозорившегося как безответственный болтун.